Самые феноменальные умы не сделают ошибок, а вы дотягиваете до этой планки? — ТЕСТ
23 ноября, 21:30
Нетрезвого водителя автомобиля Nissan Tiida задержали в Магадане
23 ноября, 21:15
Эти 2 сорта баклажанов - чудо: Ранние, без горечи - семян нет в продаже уже в ноябре
23 ноября, 20:55
Самое время: когда выгодней всего купить дачу
23 ноября, 20:35
Коммунальных аварий больше не будет: в Госдуме нашли способ модернизации ЖКХ
23 ноября, 16:35
Лучшие фотографии Магадана за неделю
23 ноября, 15:00
В магаданской областной больнице появился врач-реабилитолог
23 ноября, 14:10
Так яичницу вы ещё не жарили: Выливаем в сковороду стакан воды - и никакого масла не нужно
23 ноября, 10:45
Житель Магадана перевел мошенникам свыше миллиона рублей
23 ноября, 10:40
Выходные с книгой. "Еду в Магадан. Безумное путешествие из Петербурга до Крайнего Севера"
23 ноября, 10:30
Компания "СОГАЗ-Мед" провела семинар "Первичное звено здравоохранения: современные тренды, перспективы развития в регионе" 
23 ноября, 10:22
В Магадане сгорел частный дом на улице Рыбозаводской
23 ноября, 10:20
В Магадане осудили двух граждан за попытку продажи 4 кг самородного золота
23 ноября, 10:13
23 ноября в календаре: Международный день акварели
23 ноября, 09:50
Россиянам назвали обязательные условия для выхода на пенсию в 2025 году
23 ноября, 09:40
Итоги XXXVI заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 22 ноября, 16:34
В бюджеты Магаданской области за 10 месяцев поступило 48 млрд рублей налогов 22 ноября, 16:32
В Магаданской области с 2025 года начнет действовать специальный налоговый режим 22 ноября, 16:20
Сергей Абрамов: Финансовая составляющая бюджета Колымы на 2025 год – позитивная  22 ноября, 13:44
В Магадане состоялось заседание фракции "Единая Россия" 22 ноября, 10:01
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51

Почему дорогой бензин, как проверить АЗС на недолив и что станет с заправкой в Атке?

Первую пресс-конференцию провел Колыманефтепродукт в Магадане
20 ноября 2020, 16:52 Бизнес
Пресс-конференция MagadanMedia
Пресс-конференция
Фото: MagadanMedia

Почему бензин такой дорогой, как проверить АЗС на недолив, сколько "накручивают" на стоимость топлива и что станет с заправкой в Атке? Первую пресс-конференцию провело ООО "Колыманефтепродукт" в Магадане. Директор Александр Усольцев, замдиректора Виталий Самойленко и замдиректора ООО "Тосмар" Андрей Емельянов ответили на вопросы журналистов, сообщает MagadanMedia.

К юбилею "Тосмара", которому 28 ноября исполнится 25 лет, руководство компаний решило провести первую пресс-конференцию и ответить на все вопросы о стоимости топлива, проверки его качества, прибыли и нюансов транспортировки.

Почему такие цены?

Насчет работы в регионе, представитель Тосмара отметил, что претензий у Антимонопольной службы к компании еще не возникало. Что касается стоимости нефтепродуктов — топливо покупают на двух дальневосточных заводах. Один из них находится в Хабаровске, второй — во Владивостоке. Но производимых объемов для покрытия всех потребностей недостаточно, поэтому большую часть приходится везти из Иркутской области. Железнодорожным транспортом топливо везут 10-12 дней, затем оно попадает на нефтебазу в портовый город, а оттуда на танкере транспортируется в Магадан. Морем бензин идет минимум 6 дней. Все это, отмечает директор ООО "Колыманефтепродукт", стоит больших денег. 

Последние годы компания закупала топливо у заводов "Роснефти". Сейчас работает напрямую с "Независимой нефтегазовой компанией".

Любое изменение цен на топливо в Магаданской области — следствие изменения цены производителя. Только так. Цена на остальные услуги — транспортировка, перевалка и так далее — не так существенно меняет конечную стоимость. Мы долгое время не поднимали цену на бензин, но уже нужно было, потому что работали почти в убыток. Цена на дизель, обращаю ваше внимание, неизменна — зимнее продаём по цене летнего. На трассе топливо будет дороже по объективным причинам — доставка. И стоимость затрат на содержание нефтебаз на трассе обходится существенно дороже.

Также Александр Усольцев отметил, что в стоимость закладываются дополнительные расходы, например, эквайринг. Также работа заправщиков. Все издержи в цепочке — от производителя до АЗС — влияют на ценообразование.

Что касается динамики цен, то у Магадана зачастую происходит временной разрыв с центральными регионами. Именно поэтому колымские автомобилисты ощущают резкий скачок цен, в то время как по стране роста цен на бензин в это время не происходит.

"Когда прогнозируется рост цены на топливо, мы закупаем огромную партию, которую расходуем примерно в течение года. Это позволяет не повышать цену достаточно долгое время. Потом эта партия по старой цене кончается, мы покупаем новую по новой, соответственно, цене и ждем, пока она дойдёт.

Получается, в России уже пережили рост цен, а до нас только доходит, поэтому ощущается, что только у одних нас повысилась цена, а мы просто оттянули этот момент", — объясняют в компании.

Сколько получает "Колыманефтепродукт"?

"Департаментом цен и тарифов установлены допустимые надбавки. Мы можем добавлять не более 15% торговой надбавки к стоимости. Но мы этого не делаем. В среднем наша надбавка составляет 10%. 

Магаданская область, стоит отметить, является единственным регионом, где цены регулируются правительством. Мы — в списке самых прозрачных компаний Колымы. Все налоги мы платим в бюджет региона. Никаких офшоров у нас нет", — подчеркивает директор.

Как проверяют качество топлива?

Качество топлива отслеживается на всем пути — от завода до заправки. Завод выпускает паспорт качества. Потом нефтепродукты проверяют в лабораториях на нефтебазах. Там тоже делают анализ и выпускают свой паспорт. Затем бензин прибывает в конечный пункт и также проходит проверку в аккредитованной лаборатории. Все эти паспорта качества есть на каждой АЗС. Их можно просмотреть 

Как проверяют АЗС на недолив?

Каждый день в Магадане заправляются 6,5-7 тысяч машин, говорит Виталий Самойлов. И каждый день автомобилистам отпускают 180-220 тонн топлива.

При этом, иногда у водителей возникают сомнения насчет соответствия оплаченных литров залитым в бак. Как поясняют в компании, механически влезть в техническое оснащение заправки нереально. Все загерметизировано — слить не удастся. Подача топлива осуществляется компьютером, в который также невозможно внести коррективы по собственному желанию. Расчеты производит программа.

Тем не менее, регулярно проводится контроль корректной работы колонок.

"В течение недели проверяются все пистолеты на количество отпускаемого горючего. На каждой АЗС есть мерник — это емкость на 10 литров. Включаем счетчик и заполняем его топливом. Допустимая погрешность летом составляет 25 г на 10 л, зимой — 50 г. Если есть нарушения — проводим проверку. Каждый посетитель заправки может потребовать сделать при нем такой замер, если возникли сомнения. За последние 2 года у нас была одна жалоба на недолив, вместе с водителем мы съездили на две заправки и произвели замеры. Кроме того, нас проверяет Центр стандартизации", — отмечает замдиректора ООО "Колыманефтепродукт".

Судьба заправки в Атке

Заправку в Атке оставили. Как пояснили на пресс-конференции, потому что между Палаткой и Оротуканом есть значительный разрыв по расстоянию, и опасно, если у автомобиля закончится бензин на этом маршруте. Особенно зимой.

В каком виде будет функционировать заправка, ещё не решили. Может в автоматизированном, но в любом случае она будет.

АЗС как в ЦРС

Компания рассматривает возможность создания большой АЗС в Магадане. Все как в ЦРС: с магазинчиком, горячим кофе. А еще, возможно, там будет электроколонка. Или даже газовая.

Место под будущую АЗС уже присмотрели — возле кольца 31-го квартала.

Монополизм

"Пока мы занимаем монопольное место в регионе, но мы считаем себя социально ориентированной компанией. Мы пытаемся всеми силами снизить стоимость топлива в регионе.

Лично я, — отмечает Александр Усольцев, — писал Игорю Сечинову (Роснефть) с предложением применить для нашего региона другой тариф. Но, пока безуспешно".

"Конкурентов у нас нет, потому что конкуренция на данной территории менее выгодна, чем отсутствие такой", — говорит замдиректора ООО "Тосмар".

Проблемы компании

Компания обновила танкеры — купили два танкера. Они более вместительные и более габаритные. Теперь для функционирования необходим более широкий ледокол, поясняют в компании. 

Также отмечают рост затрат на обеспечение исполнения требований законодательства, которое ужесточается с каждым годом. 

"Обеспечение транспортной инфраструктуры, затраты на мероприятия по недопущению розлива топлива на воде. Ранее было ранее только на суше", — отмечают на пресс-конференции.

Что касается работы в регионе, то сложнее всего обеспечивать недропользователей в округах — доставлять до участков.

"Объемы бывают существенные — на сезон 30-40 тонн нужно доставить, а на некоторые территории только по зимнику можно привезти", — сообщает директор компании.

В заключение пресс-конференции отметили, что роста цен на топливо, по крайней мере до Нового года, не прогнозируется. 

149192
31
69