Итоги недели: аэропорт без телетрапа, разлив топлива, арест на мясо в Магадане
08:30
Лучшие фотографии Магадана за неделю
15:00
Вахта Победы: До победного мая оставались считанные недели
13:00
Выходные с книгой "Хоббит"
10:30
Жители Магадана потеряли сотни тысяч рублей, доверившись мошенникам
10:05
В Магаданской области за прошедшие сутки потушено 3 техногенных пожара
09:35
В Мяундже сгорела хозпостройка на улице Октябрьской
08:30
Омсукчанское управление исправительно-трудовых лагерей было закрыто в 1954 году
07:30
В Магадане в субботу преимущественно без осадков и до +4 градусов
06:30
На Колыме первые медведи вышли из спячки
11 апреля, 17:55
На Колыме прошло заседание совета по национально-культурным вопросам
11 апреля, 17:46
В бухте Гертнера после разлома льда остался припай шириной до 600 метров
11 апреля, 17:19
Колымчан предупредили об эвакуации автомобилей с территории Ольского и Хасынского округов
11 апреля, 17:13
ВТБ посчитал: более 10 млрд рублей внесли клиенты в ПДС в первом квартале
11 апреля, 17:05
Колымчан приглашают на Единый день открытых дверей
11 апреля, 16:49
Суд изменил формулировку увольнения экс-министра природных ресурсов Колымы
11 апреля, 16:47

Колымский депутат Роман Исаев предложил варианты решения проблемы подъема затонувших судов

Один из вариантов – обязать собственников затонувших судов нести все расходы по их подъему
16 ноября 2020, 12:13 Общество
 Магаданская облдума

Фото: Магаданская облдума
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Депутат Магаданской областной Думы Роман Исаев предложил варианты решения проблемы подъема затонувших судов со дна Нагаевской бухты. В пресс-службе реготделения ЛДПР рассказали, что по убеждению парламентария, дальнейшее затягивание усугубит ситуацию и может привести к экологической катастрофе, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы. 

На дне бухты Нагаева лежат около 20 судов. Они не только мешают безопасному судоходству, но и представляют экологическую угрозу. На борту этих судов осталось топливо. Чем дольше они ржавеют, тем выше вероятность утечки: один из последних случаев разлива произошел два года назад. Из всех затонувших кораблей меньше чем у половины есть собственники — различные федеральные ведомства. Владельцы остальных судов неизвестны, соответственно, законодательно их невозможно привлечь к подъему кораблей.

"За подъем судов в федеральных водах сейчас никто не отвечает. То есть, федеральные чиновники этим вопросом не занимаются, а региональные, даже если бы и хотели, по закону не могут выделять деньги на подобные проекты, иначе их обвинят в нецелевом расходовании средств, — отмечает Роман Исаев. — Другими словами, проблема во многом бюрократическая, но она решаема: можно внести изменения в законодательство или создать специальную госпрограмму. Но почему-то за все эти годы ничего не было сделано".

Сейчас федеральные власти намерены изменить правовой статус затонувших судов в бухте Нагаева и признать их металлоломом. В таком случае можно будет поднять корабли и сдать их на переработку. Правительство Магаданской области уже ведет переговоры с частными компаниями. Однако в ЛДПР считают, что федеральный центр не должен полностью отдавать решение проблемы на откуп регионам. Подъем судов — дорогостоящий процесс, который может не окупиться за счет сдачи поднятого со дна металла, а значит, потребуется дополнительное финансирование.

"Затонувшие суда — проблема не только Магадана. Недавно власти Камчатки попросили федеральный центр поднять корабли со дна Авачинской бухты. И судя по всему, дело там может сдвинуться с мертвой точки. Неужели нам тоже нужно дождаться экологической катастрофы, чтобы на нас обратили внимание? — говорит Роман Исаев. — Бухта Нагаева имеет важное промысловое значение, ее загрязнение нанесет непоправимый урон экосистеме. Поэтому решение проблемы больше не должно откладываться".

Парламентарий предлагает обязать собственников уже затонувших судов нести все расходы по их подъему. А для случаев, когда установить владельцев невозможно, сформировать специальный ликвидационный фонд по примеру того, что сейчас создается для устранения нефтяных разливов. Для предотвращения будущих затоплений, по мнению Романа Исаева и его однопартийцев, необходимо ужесточить ответственность владельцев за затопление судов — пока это самый легкий способ избавиться от ненужного корабля.

2261421.jpgВопрос подъема судов в бухте Нагаева обсудил Сергей Носов в Москве

Детальнее разобрать вопрос планируют в этом месяце

196697
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии