Юрий Гришан: Участие Президента РФ в муниципальном форуме — знаковое событие
17:58
Обеспечение безопасности на майских праздниках обсудили в Магаданской области
17:40
На Колыме запушена акция "Окна Победы"
17:17
Юные экологи Колымы узнали об особо охраняемых природных территориях области
17:05
На Колыме завершился конкурс рисунков "В поле колосится рожь", "Хлеб фронту"
17:00
В Магадане запущен "Базовый блок диспансеризации"
16:52
В Подмосковье завершился V Всероссийский форум инфраструктуры поддержки предпринимательства "Мой бизнес"
16:44
Колымчанам рассказали, когда приостанавливается регистрация прав на недвижимость
16:32
Начался прием заявок на седьмой поток программы Архитекторы.рф
16:22
Колымчанам показали версию литературно-музыкальной композиции "Василий Тёркин"
16:16
"Ты не один": Многодетная семья из Большого Камня вовлекла в добровольчество сотни
15:52
Как провести Первомай в Магадане
15:42
Жителей Магадана предупредили об учениях в спорткомплексае "Президентский"
15:21
В Магадане задержан мужчина, объявленный в федеральный розыск
15:18
Какой будет площадь Магаданская после обновления благодаря проекту ФКГС
15:12

"Быстрый интернет и кибер-безопасность – решения "Ростелекома" для дистанционной работы"

О работе телеком-гиганта в эпоху "удаленки" на Восточном цифровом форуме рассказал эксперт от "Ростелекома" Александр Костерин
7 октября 2020, 12:40 Бизнес
Александр Костерин ИА PrimaMedia
Александр Костерин
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Массовое внедрение дистанционных форм работы сотрудников предприятий и организаций сформировало запрос на новые телеком-инструменты, помогающие организовать "удаленку" эффективно, и компетентное обеспечение кибербезопасности. Такую оценку ситуации на рынке ИТ-решений сегодняшнего дня дал заместитель директора — директор по работе с корпоративным и государственным сегментами макрорегионального филиала "Дальний Восток" ПАО "Ростелеком" Александр Костерин, выступивший экспертом на дискуссии "Цифровой регион" в рамках Восточного цифрового форума (2-3 октября, кампус ДВФУ, Владивосток). По оценке спикера, вызов, который был брошен пандемией всей отрасли, "Ростелеком" успешно использовал для дальнейшего развития телекоммуникационной инфраструктуры в ДФО.

"С апреля до середины июня был большой рост заявок — около 22% — на подключение домохозяйств и на расширение каналов связи. Связано это, естественно, с тем, что люди начали работать из дома и, соответственно, качество предоставляемого нами сервиса должно было стать на порядок лучше, — рассказал Костерин. — Было принято решение увеличить доступную скорость интернета в домохозяйствах и для части юридических лиц (школы в ряде регионов) до максимально технически возможного уровня без дополнительной платы на самый сложный период".

Также телеком-оператор оперативно сформировал решения для бизнеса и госсектора, позволяющие перевести большое количество сотрудников на удаленную работу с подключением к информационным системам организаций по защищенным каналам. В этом "Ростелекому", как рассказал Александр Костерин, помог опыт переведения на "удаленку" всего за несколько дней около 100 тысяч собственных сотрудников. 

"И мы вынуждены были прибегнуть к собственной службе поддержки внутренних пользователей. Это был хороший опыт для коммерческого предоставления услуг уже внешним пользователям. Мы действительно научились представлять сервисные модели, тот продукт, который до этого вообще не существовал", — отметил спикер.  

Поскольку сегодня инструменты, которые позволяют работать практически из любого места, являются must have для любого телеком-оператора, на первое место в приоритетах выходит безопасность: информационная — для бизнеса или учреждения, физическая (включая сюда и мониторинг здоровья) — для сотрудников.  

"Спрос на тепловизоры для тех предприятий, где в силу производства требуется очное присутствие сотрудников, и поэтому просто необходимо, чтобы ни один человек с любыми симптомами заболеваний не должен быть допущен на производство, и на телекоммуникационные комплексы показал рост в сотни раз",

— подчеркнул спикер. 

Если говорить об информационной безопасности, в переходный период "Ростелекому" пришлось оперативно решать проблему незащищенных каналов и бороться с кратно возросшим количеством кибератак.

"Плотность атак, с которой мы сталкивались в последнее время, очень серьезно увеличилась, и нашим специалистам во Владивостоке и Хабаровске пришлось очень сильно наращивать мощности по их отражению, — рассказал Костерин. —  И здесь, разумеется, проявился абсолютно яркий интерес именно к сервисам дополнительного мониторинга и отслеживания угроз. А ведь еще год назад бизнес говорил: "Чтобы я отдал свою информационную инфраструктуру на наблюдение внешней организации?  Ни за что и никогда!" А сегодня уже нет такой уверенности в том, что ваша ИТ-инфраструктура не подвергается опасности, потому что кибератаки идут без перерывов и выходных, а коммуникации дистанционных сотрудников по незащищенным каналам — это реальный риск". 

Резюмируя итоги переходного для телеком-отрасли периода, Александр Костерин констатировал, что период пандемии ярко продемонстрировал в ДФО незаменимость ИТ-сервисов как для бизнеса и госструктур, так и для каждого человека в повседневной жизни, и поэтому развитие телекоммуникационной инфраструктуры на Дальнем Востоке (включая высокоскоростной интернет) по-прежнему остается главной задачей "Ростелекома" на Дальнем Востоке.

От ИА PrimaMedia напомним, что Восточный цифровой форум проходил на площадке Дальневосточного федерального университета (Владивосток, остров Русский) 2-3 октября. Организаторами крупнейшего на Дальнем Востоке ИТ-мероприятия выступают правительство Приморского края, ДВФУ и медиахолдинг PrimaMedia, его традиционные участники — представители органов государственной власти, ИТ-компаний, высокотехнологичного бизнеса, разработчики ИТ-продуктов и решений, студенты "цифровых" специальностей.

17492
31
69

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии