• 6 июля — 6 августа 2016
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 8
  • Рейтинг: 2591

О доступности медицинских услуг в Магаданской области

ИА MagadanMedia дает возможность жителям Колымы обратиться к Министерству здравоохранения и демографической политики региона. На вопросы читателей информагентства будут отвечать глава ведомства, заместители, а также специалисты министерства и руководители медицинских учреждений области.

Колымчане могут узнать о доступности медицинских услуг как в Магадане, так и в округах области, спросить о наличии узких специалистов на территории Колымы, ознакомиться с технологиями и современными методами мобильной диагностики, обсудить проблемы доступности прохождения медкомиссий и оставить предложения по снижению смертности на автодорогах Магаданской области.  

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #8. 26 июля, 03:56
    К вопросу № 5 уточнение: невозможно записаться к врачу эндокринологу через региональный портал http://er.magadanzdrav.ru/ на этапе дата и время приема указано "Нет доступного для записи времени".
    Просьба обратить внимание, что портал вообще не функционирует в этой сфере! Какое бы не выбрав медицинское учреждение нашего города, вида медицинской помощи и врача всегда будет указано:
    "Нет доступного для записи времени". Еще раз задаю вопрос: когда я смогу воспользоваться данной услугой? В данное время принимает также 2 специалиста эндокринолога, т.е. никакого изменения в расписании приема нет.
  • #7. 19 июля, 10:02
    Добрый день! В первой детской поликлиннике в настоящее время врач совмещает работу на четырёх участках. Мой ребёнок заболел, ближайший талон через два дня. В регистратуре предупреждают, что приходить без талона пораньше нет смысла, так как врач загружен и не примет нас. Возникают вопросы:
    1. Имеет ли право врач отказать в приёме заболевшему ребёнку?
    2. Разрешено ли совмещение стольких ставок, ведь это впрямую отражается на сокращении времени приёма каждого участка, следовательно страдает качество оказываемой помощи.
    3. Какие нормативные акты, регулируют работу врача-педиатра.
    4. Что делать в моем случае? Ждать два дня до нашего приёма по талону, но ведь могут развиться осложнения? Или идти в поликлиннику и ругаться, чтобы приняли без талона?
    • Кузьмина Елена
      заместитель главного врача ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»
      Плановый прием детей врачами-специалистами, участковыми врачами в детской поликлинике осуществляется по предварительной записи. Дети с острыми заболеваниями принимаются без записи в день обращения.
      В настоящее время в детских поликлиниках, в связи с низкой укомплектованностью кадрами (участковыми педиатрами), отпускной кампанией, в каждой детской поликлинике действительно участковый педиатр совмещает работу на нескольких участках. Нагрузка в летний период значительно меньше, чем в остальное время года. В связи с этим доступность медицинской помощи не страдает.
  • #6. 14 июля, 05:06
    К вопросам № 3 и 5: в поликлинике № 1, как пример, размещен терминал для записи на прием к врачу, вероятно, для улучшения доступности медицинских услуг, уменьшения очередей, однако при использовании данного терминала записаться к врачу невозможно: талон выдается только на ближайшие 10 дней, но талоны распределены и без терминала на месяц вперед. Вопрос:
    1. Каков смысл такого терминала, если в действительности практической пользы и помощи он не приносит (в рамках какой государственной программы он размещался и с какой целью, а также достигнута ли эта цель и если не достигнута, то почему). 2. Какие меры со стороны властей необходимо предпринять для того, чтобы такие терминалы соответствовали своему предназначению (действительно сокращали очереди и способствовали повышению доступности медицинских услуг) и какие меры в настоящее время предприняты (если предприняты) и планируется предпринять.
    Спасибо!
    • Петровский Андрей
      руководитель управления организации и развития медицинской помощи Минздрава Магаданской области
      Поликлиника обязана обеспечить возможность записи к врачу на 14 календарных (10 рабочих) дней. Ранее запись по терминалу производилась на месяц вперед, что было крайне неудобно и бессмысленно. Многие записавшиеся пациенты не приходили на прием, при болезни врача или командировках (с целью обучения) записавшимся пациентам необходимо было выдать "первичные" талоны к другим терапевтам.
      На данный момент для записи к одному терапевту ежедневно выделяется 5 талонов в регистратуру, 5 талонов - в терминал.
      Электронная запись к врачу (в том числе через инфомат) - это новая форма работы. Чтобы система работала отлажено, необходимо время. И персоналу, и пациентам, которые зачастую не вникают, как работать с инфоматом, и идут к регистратору за разъяснениями: людям, особенно пожилым, проще напрямую общаться с живым человеком, чем с машиной. Вспомните, как долго мы привыкали к банкоматам, платежным терминалам. Поэтому давайте дадим себе немного времени, чтобы привыкнуть и к ним.
  • #5. 13 июля, 11:29
    Добрый день! Невозможно записаться на прием к эндокриноголу через портал "Госуслуги", также и на региональном портале это сделать не удается, хотя данные специалисты, которые действительно принимают в настоящее время в Поликлинике № 2 указаны!
    Только в СМИ мы слышим и читаем об электронной записи, а на практике вынуждены занимать очередь в поликлинике в 6 утра ! У меня два ребенка до 2-х лет и это не представляется возможным. Почему так происходит и когда действительно заработает электронная запись?
    • Петровский Андрей
      руководитель управления организации и развития медицинской помощи Минздрава Магаданской области
      Автор вопроса не уточнил, по каким причинам невозможно записаться на прием через портал «Гос.услуг» или региональный портал: ввиду технических сложностей (сбоев работы портала) либо отсутствия свободного времени приема врача-специалиста через электронную регистратуру.
      В эндокринологическом кабинете Поликлиники № 2 работают 3 врача-эндокринолога, которые ведут прием всего населения г. Магадана. Специалисты уходят в отпуск, болеют, уезжают на учебу. Бывают ситуации, когда реально прием ведет всего 1 специалист. В таких случаях происходит изменение расписания приема врача - специалиста, возникают проблемы с электронной записью. Также имеется статистика о количестве неявок граждан, записанных на прием посредством электронной регистратуры.
  • #4. 13 июля, 04:15
    Добрый день! Во время учебного года в класс к моему ребенку приходили врачи, проводили осмотр детей и брали анализы. Потом нам на домашний адрес пришло письмо о том, что ребенок здоров. Письмо было подписано главным врачом детской больницы. Насколько серьезны такие исследования? Это одноразовая акция или так будет постоянно?
    С уважением Виктория
    • Кузьмина Елена
      Заместитель главного врача ГБУЗ «Магаданская областная детская больница»
      Данные медицинские осмотры проводятся в рамках приказа МЗ РФ № 1346-н от 21.12.2012 г. Данный приказ определяет порядок прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров при поступлении в образовательные учреждения и в период обучения в них и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний или факторов риска их развития. Профилактические медицинские осмотры проводятся ежегодно в установленные возрастные периоды в объёме, предусмотренном перечнем исследований данного приказа.
  • #3. 7 июля, 11:55
    Здравствуйте! Я прописан в отдаленном поселке области, однако проживаю в г. Магадане. При записи через портал государственных услуг позвонивший мне специалист пояснил, что попасть на прием к врачу я, имея страховой медицинский полис, могу в любой выбранной мною поликлинике. При обращении в поликлинику номер 2 врач-терапевт на приеме пояснила, что обращаться можно только по согласованию с врачом, то есть "чтобы "приписаться" к поликлинике, необходимо договариваться с врачом". Также данным врачом с ухмылкой было сказано: "кто Вам такое сказал" (что обратиться можно в любую поликлинику). Выходит, что государственные меры, которые направлены на внедрение системы электронных государственных услуг, не согласуются с существующим положением дел в обслуживании в медицинских учреждениях, а персонал последних даже не знает о том, что существует какой-то интернет-сайт госуслуг, через который проводится работа по оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе и в сфере здравоохранения.
    С учетом сказанного, прошу пояснить:
    1. Всё-таки, имею ли я полноценное право обращения в поликлинику, не имея магаданской прописки.
    2. Предвещая ответ на первый вопрос, поскольку прописка (тем более в пределах одного региона) никоим образом не влияет на мои права и обязанности, прошу пояснить, какие меры возможно предпринять для того, чтобы такого рода пациентов принимали как положено в соответствии с законодательством, без поправок на наличие местной прописки.
    3. Какие меры предпринимаются со стороны Министерства здравоохранения для реализации государственной политики в сфере внедрения электронных сервисов и насколько такие сервисы фактически интегрированы в область здравоохранения (без статистики, на фактических примерах).
    Спасибо!
    • Петровский Андрей
      руководитель управления организации и развития медицинской помощи Минздрава Магаданской области
      1. Согласно п. 1 ст. 21 Федерального закона N 323-ФЗ при оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации (в пределах субъекта РФ) и выбор врача с учетом согласия последнего.

      Для выбора медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь, гражданин лично (или через своего представителя) обращается в выбранную им медицинскую организацию с письменным заявлением (на имя главного врача) о выборе медицинской организации.
      При подаче заявления предъявляются оригиналы следующих документов:
      — паспорт гражданина Российской Федерации (или временное удостоверение личности гражданина);
      — полис обязательного медицинского страхования.
      Руководитель медицинской организации, принявший заявление, информирует гражданина (устно или письменно) о принятии на медицинское обслуживание.
      Поэтому Вам, прежде чем записываться через портал Гос.услуг, необходимо прикрепиться к медицинской организации, подав заявление на имя руководителя.

      2. В настоящее время введен в эксплуатацию сервис «Электронная запись к врачу» через «личный кабинет» на портале Гос.услуг, а также через региональный портал записи к врачу в электронном виде.
  • #2. 7 июля, 00:19
    Добрый вечер! У меня два вопроса:
    1. Ребёнку двух лет необходима консультация детского гастроэнтеролога. Такой врач в городе один и находится в декретном отпуске. В платных клиниках врачи принимают пациентов от 18 лет. К кому обращаться?
    2. Не могу добиться в своей детской поликлиннике прививки от ротовируса. Вакцин нет. Организации, торгующие вакцинами , такую прививку не привозят, тк её ставят бесплатно в Поликлинниках. Что мне делать? Куда обратиться?
    Спасибо!
    • Поляков Владимир
      консультант - врач педиатр управления организации и развития медицинской помощи и демографической политики министерства здравоохранения и демографич
      1. В соответствии с действующими нормативными документами в период отсутствия врача детского гастроэнтеролога, медицинская помощь детям
      оказывается участковым врачом педиатром.

      По всем вопросам в отношении здоровья Вашего ребенка Вам следует обращаться к участковому врачу по месту проживания Вашего ребенка.

      2. Вакцинация против ротавирусной инфекции проводится детям по эпидемическим показаниям, которые в настоящее время на территории Магаданской области отсутствуют.
  • #1. 6 июля, 08:37
    Здравствуйте! Вот уже два месяца моя мама не может пройти процедуру по определению плотности кости. Есть направление в областную больницу, однако аппарат не работает и никто похоже не собирается его чинить. На все вопросы один ответ - нет специалиста. Однако в платном учреждении есть данный аппарат и анализ за деньги можно пройти хоть завтра. Отношение бесплатной медицины поражает... Долго ли аппарат ещё будет простаивать? Или быть может это просто кому-то выгодно???
    • Прохоров Анатолий
      и.о. главного врача ГБУЗ «Магаданская областная больница»
      Рентгеновский остеоденситометр – так называется аппарат для измерения плотности кости – был подарен областной больнице одной из фармацевтических компаний в качестве вспомогательного оборудования. Он активно эксплуатировался в больнице до тех пор, пока не вышел из строя.

      Поскольку модель аппарата устарела, его ремонт невозможен: на него попросту перестали выпускать запасные части. Вероятнее всего, данный аппарат работать уже не будет.

      Наличие остеоденситометра не является обязательным для нашей больницы. Как правило, его используют узкие специалисты в специализированных центрах, занимающихся проблемами остеопороза (включен в стандарт оснащения эндокринологического центра или
      эндокринологического диспансера).
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia