272 года назад основали исчезнувший Гижигинск
11:30
В школах Колымы прошло занятие "Разговоры о важном" на тему "Труд Крут"
18:52
Даже закоренелые зубрилы не смогут набрать 4/8 — ТЕСТ по русскому языку
18:30
Магаданец угнал иномарку, оставленную без присмотра
18:24
Микроавтобус Toyota HiAce опрокинулся в результате ДТП на автодороге "Колыма"
18:05
На Колыме требуют определить границы памятника природы "Нелькобинский"
17:54
В Магадане открыт сезон освидетельствования маломерных судов
17:43
Колымчан приглашают поучаствовать в исторической онлайн-игре ко Дню Великой Победы
17:33
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
17:30
Прокуратура потребовала укрепить дамбу на реке Ола возле села Гадля
17:23
На Колыме работники рудника осуждены за хищение и перевозку взрывчатых веществ
17:23
В Магадане прошло заседание административной комиссии мэрии
17:02
В России назвали прожиточный минимум пенсионеров
17:00
Магаданская область присоединилась к акции "Георгиевская ленточка"
16:46
Жительница Магадана получила "скидку" на бытовую технику от кибермошенников
16:45
Алименты и услуги ЖКХ: с родителя можно требовать возмещение коммунальных услуг
16:40
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 09:51
Долгосрочные планы развития городов внесут в систему управления проектами 09:46
Магаданская область и Шахтерский округ ДНР заключили соглашение о сотрудничестве 24 апреля, 13:43
Уполномоченный по правам человека Колымы отчитался о работе 24 апреля, 12:01
На Колыме приняты законы об обращении с безнадзорными животными 24 апреля, 11:57
В Магадане одобрили исполнение бюджета по итогам 2023 года 24 апреля, 11:49
Сенатору от Колымы вручили награду Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики 23 апреля, 17:18
Уполномоченный по правам ребенка Колымы отчитался о деятельности в 2023 году 23 апреля, 16:39
Сергей Носов: выборы Президента показали, что колымчане – это одна большая семья 23 апреля, 15:39
Магаданских предпринимателей приглашают на тематические вебинары 23 апреля, 15:06
Магаданская облдума приняла изменения в Закон "О бюджете Территориального ФОМС" 23 апреля, 14:48
Колымские депутаты приняли участие во встрече по итогам выборов президента 23 апреля, 09:44
Колыма вошла в третью десятку регионов с сильной экономикой 23 апреля, 09:11
Поступления налогов и сборов в бюджеты Магаданской области вырос в 1,5 раза 23 апреля, 08:15

Магадан стал одним из пунктов маршрута воздушной трассы "Аляска – Сибирь"

Российские и американские пилоты совершают ремейк полета по пути ленд-лиза из США в СССР
30 июля 2015, 17:00 Общество
Duglas Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia
Duglas
Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia

Воздушная трасса экспедиции "АЛСИБ-2015" пролегла через Магадан. Несколько минут назад опытные пилоты совершили посадку в аэропорту поселка Сокол за штурвалами самолетов времен Второй мировой войны. "Дугласы" начали свой путь в штате Монтана, США, перелетели через Берингов пролив и уже побывали на Чукотке. Далее пилоты отправятся в Москву, останавливаясь в Якутске, Братске и Красноярске. Общая протяженность пути составит 14 тысяч км, сообщает ИА MagadanMedia.

АЛСИБ

АЛСИБ. Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia

Напомним, "АЛСИБ", также известная как "Красноярская воздушная трасса", — легендарная воздушная трасса между Аляской и Красноярском, ставшая основным путем доставки около 8 тысяч ленд-лизной техники из США в Советский Союз. В конце 1941 года группа советских летчиков во главе с генералом-майором авиации Василием Молоковым вылетела в Сибирь для определения маршрута перевозки самолетов из США и Канады через Аляску в СССР. 

Работу, на которую в мирное время ушло бы не менее 4 лет, выполнили в рекордные сроки. Решение о строительстве трассы было принято 9 октября 1941 года. Открыть маршрут планировали 30 декабря. К сожалению, прогнозы оказались чересчур оптимистичными: в большинстве промежуточных пунктов воздушного пути не было никакой инфраструктуры. Так, 29 сентября 1942 года трасса впервые была опробована группой из 12 бомбардировщиков Douglas A-20 Havoc, в СССР получивших название "Бостон". По территории США и Канады самолеты перегонялись американскими летчиками до города Фэрбенкс, Аляска, где советская военная комиссия осматривала машины и принимала их, а затем отправляла в путь по "АЛСИБу".

А вот все тот же NORTH AMERICAN AT-6 TEXAN! #алсиб2015

Фото опубликовано Аляска - Сибирь (@alsibru)

Бомбардировщики и транспортные самолеты летали поодиночке. Истребители, как правило, перегонялись "гусиным строем": группу вел опытный, хорошо знающий маршрут самолет, а замыкал отряд А-20. Бдительный бомбардировщик следил за отстающими и в случае поломки запоминал координаты крушения для последующего вызова помощи. Наиболее массовыми были поставки моделей Bell P-39 Airacobra, Bell P-63 Kingcobra, Douglas A-20 Havoc, B-25 Mitchell и Douglas C-47 Skytrain. За время существования программы ленд-лиза Советский Союз получил от США 7,923 тысячи боевых самолетов.

Значительная часть пути пролегала над малонаселенной местностью, и любая неполадка механизма могла привести к крушению самолета и гибели экипажа. Метеостанций на трассе было мало, суровые северные широты пилотов не жалели, а карты не отличались точностью. Из-за холода кабины леденели, а трубопроводы становились хрупкими и рвались. Испытания выдерживали не все: за все время до финального пункта назначения не долетело около 160 пилотов и почти 150 самолетов.

Кроме пассажиров, по воздушному пути доставлялись грузы не только военного назначения, но и продовольственные запасы, а также медицинское оборудование и различные канцелярские товары. В 1945 году из-за ухудшения в отношениях между двумя странами и окончания Второй мировой войны проект "АЛСИБ" был закрыт.

Спустя 70 лет легендарный маршрут ожил. В честь юбилея Победы во Второй мировой войне компания Wargaming совместно с BRAVO 369 Flight Foundation (США) и русским авиационным обществом "Русавиа" воссоздали исторический перелет по героической трассе.

19 июля 2015 года опытные летчики за штурвалом самолетов тех времен начали свой путь из США, штат Монтана, Грейт-Фоллс. Именно здесь, а не на Аляске была установлена точка сбора для самолетов, поставляемых по ленд-лизу в СССР.

Помимо участников перелета AT-6 Texan и Douglas C-47 Skytrain, проводить боевых героев прилетели P-51 Mustang, P-63 Kingcobra и другие "старички", каждый из которых — живая легенда. 

Совместное фото пилотов "Браво" и "Русавиа". #алсиб2015

Фото опубликовано Аляска - Сибирь (@alsibru)

Машины ведут смешанные экипажи. Первые пилоты – российские летчики Валентин Лаврентьев, Александр Рябинин, вторые пилоты – летчики США Алан Андерс и Марк Кандианис. 

Кабина

Кабина. Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia

Далее экспедиция "АЛСИБ-2015" вылетела на Аляску, маршрут пролегал через территорию Канады, как это и было исторически. Остановку в Эдмонде можно считать технической: таможня, заправка, техническое обслуживание.

SerB прилетел на этом самом AT-6 Texan в качестве второго пилота :) #алсиб2015

Фото опубликовано Аляска - Сибирь (@alsibru)

К сожалению, из-за сложных погодных условий группа оказалась разобщена: первый C-47 Skytrain, подгоняемый штормом прибыл в город Фэрбенкс (Аляска), где дожидался остальных. Второй Skytrain также остался на некоторое время в Канаде в ожидании запасного двигателя.

#Repost @lystseva with @repostapp. ・・・ DC3 landing at Anadyr airport. #алсиб #алсиб2015 #dc3

Фото опубликовано Аляска - Сибирь (@alsibru)

Затем российские и американские пилоты преодолели Берингов пролив за 12 часов, сменяя друг друга каждые четыре часа. Приземлились они в Анадыре. Там к ним на встречу приехал космонавт, дважды герой Советского Союза, первый человек, вышедший в открытый космос Алексей Леонов. Вместе с пилотами он вспомнил, как за годы войны по легендарной трассе "Аляска—Сибирь" в Советский Союз по американской программе ленд-лиза советские и американские летчики доставили на фронт почти 8 тысяч самолетов.

Аэропорт Сокол

Аэропорт Сокол. Фото: Антон Афанасьев, ИА MagadanMedia

Сегодня, 30 июля, экипаж прибыл в Магадан. Участники встретились с генконсул США во Владивостоке Эриком Холм-Олсеном. Вместе с участниками "АЛСИБ 2015" он возложит венки к памятнику летчикам, погибшим на лендлизовском маршруте, а таких более 200 человек.

Старичок C-47 Skytrain. #алсиб2015

Видео опубликовано Аляска - Сибирь (@alsibru)

Впереди — остановки в Якутске, Братске, Красноярске и финиш исторического маршрута в Москве, на аэродроме "Жуковский". Там 25 августа машины будут выставлены на экспозиции Московского авиасалона (МАКС). Затем их передадут в музей Вооруженных сил РФ. Общая протяженность маршрута выйдет в 14 тысяч км.

Главная цель перелета "АЛСИБ-2015" – напомнить в год 70-летия окончания войны об практически позабытых сегодня героических перелетах из США в СССР.