В Магадане до сих пор мало кто знает о введении новых купюр 200 и 2 тысячи рублей, поэтому многие продавцы на рынках и в магазинах опасаются принимать банкноты, которые видят впервые в жизни. В случае, если покупателю отказали и не приняли как оплату новые билеты банка России, Роспотребнадзор предлагает решить проблему письменной претензией или звонком на специальную "горячую линию", сообщает ИА MagadanMedia со ссылкой на радио "Карибу АРТ".
Тем, кто пытается расплатиться купюрами 200 и 2 тысячи рублей, продавцы говорят, что таких денег они не видели и не знают. Любовь Пронь — продавец-консультант отдела меда:
"Слышать я слышала о них, естественно, видеть — не видела, вот так в руки не брала, как у вас. Ну я бы сомневалась, конечно, если бы покупатель пришел, с девочками бы посоветовалась по рынку поузнавала, подсказали бы".
Продавец-консультант отдела меда на рынке "Центральный" Любовь новые 200 и 2 тысячи рублей видит впервые. В прошлом году говорили о конкурсе символов для новых банкнот, но что их запустили в обращение, женщина не знала. Пока никто из покупателей ими не расплачивался.
Так на новые деньги реагируют в большинстве магазинов. По словам сотрудников Роспотребнадзора, если у вас отказываются брать билеты банка России, не надо бить панику и пытаться доказать свою правоту. Оставьте представителям торговой точки письменную претензию. Юлия Наткина — главный юрисконсульт центра гигиены и эпидемиологии в Магаданской области:
"Если Вам не дали ответ или дали не в положенные сроки, а то и вовсе отказали, Вы можете обратиться с жалобой в управление Роспотребнадзора, они рассмотрят Вашу жалобу в административном порядке, либо обратиться в наш консультационный центр при ФБУЗ Центр Гигиены и Эпидемиологии в Магаданской области".
Для того, чтобы упростить решение этой проблемы, служба запустила для колымчан "горячую линию". Консультацию специалистов можно получить по телефону 60-05-85 ежедневно с 9.00 до 17.00.