Бесплатный курс по волонтерству в зоне бедствий создан в России - РЭО
20 декабря, 17:16
Трое пострадали в ДТП на улице Речной в Магадане
20 декабря, 17:10
РЭО: Бизнес и государство вместе вложили в систему обращения с отходами 267 млрд рублей
20 декабря, 16:13
Корякский Новый год Туйгивин отметили в Магадане 
20 декабря, 16:10
Иван Бобров: в Дорогомилове освободили почти 5 тысяч кв. метров от самостроя
20 декабря, 15:10
Лучшие фотографии Магадана за неделю
20 декабря, 14:30
Россиян обязали отплачивать новую услугу ЖКХ — льготы и скидки не предусмотрены
20 декабря, 14:25
Новогодняя выставка "Время волшебства" распахнула двери в музее Магадана
20 декабря, 14:07
Иван Бобров: в Матушкине демонтировали 46 самостроев и привели в порядок газон
20 декабря, 14:00
Губернатор Сергей Носов прокомментировал итоги прямой линии Владимира Путина
20 декабря, 12:50
На Колыме установили местонахождение семерых человек, объявленных в розыск
20 декабря, 11:04
Выходные с книгой "Самый маленький Снеговик"
20 декабря, 10:15
Какие новогодние представления выбирают россияне для путешествий
20 декабря, 09:00
Итоги недели: астропрогноз на 2026 год, субсидия на вылет, эко-результаты
20 декабря, 08:30
Секреты урожая без химии: как выращивать овощи вкуснее магазинных
20 декабря, 07:55

Виновные в крушении буровой установки «Кольская» в Охотском море проведут 6 лет в колонии

Приговор по уголовному делу об аварии платформы вынес Первомайский суд Мурманска
4 мая 2017, 09:55 Происшествия
"Кольская" Алексей Гилев
"Кольская"
Фото: Алексей Гилев
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первомайским судом Мурманска вынесен приговор по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская". Виновные в аварии в Охотском море, при которой погибли 53 человека, проведут 6 лет в колонии-поселении, сообщила ИА MagadanMedia старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России.

Собранные Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства оказались достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении двоих руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" — бывшего исполняющего обязанности главного инженера Бордзиловского Л.Л., а также бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихвана Б.С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий — к аварии буровой установки и гибели 53 человек.

Как установлено в ходе расследования, при перегоне буровой "Кольская" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) "Кольской".

Подсудимые, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам) и переходе "Кольской" в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Бордзиловский Л.Л., зная, что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как подсудимым стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло немало времени – более 5 часов. Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Судом виновным назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также 3 года лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, связанной с эксплуатацией морского и водного транспорта.

Приговор суда в законную силу не вступил.

100313
31
63