Пять причин поехать с Drivee
28 ноября, 13:55
Сбер запустил пилот сервиса "Плати частями" на биометрических терминалах Банка
20:20
Восемь складов с техникой Apple на 30 млн рублей оказались затоплены в Москве
19:50
ГигаЧат сдал экзамены на бакалавра в РАНХиГС по двум направлениям
19:30
СберСтрахование жизни и СберСтрахование за 11 месяцев 2025 года выплатили 845,3 млрд
19:20
В Среднеканском районе инвалида обеспечили креслами-колясками
19:16
Магаданец лишился 250 тысяч рублей из-за розыгрыша в онлайн-игре
19:13
Киноальманах Сбера "Россия, я люблю тебя" теперь доступен на Okko
19:10
Жительница Магадана может получить до 2 лет колонии за пьяное вождение
19:09
На Колыме машинист драги осужден за поддельное медзаключение
19:04
Жительница поселка Армань осуждена за растрату 205 тысяч рублей
19:00
Житель поселка Стекольный осужден за незаконное хранение пороха
18:57
Денис Буцаев поручил ускорить строительство важного объекта ТКО в Арзамасе
18:44
АСРФ предложила рассмотреть корректировку ОДУ камчатского краба в Баренцевом море
18:20
В Магадане прошло заседание комитета Думы по экономическому развитию
18:10
В областной Думе создадут группу по вопросам обеспечения жильем детей-сирот
17:56

Виновные в крушении буровой установки «Кольская» в Охотском море проведут 6 лет в колонии

Приговор по уголовному делу об аварии платформы вынес Первомайский суд Мурманска
4 мая 2017, 09:55 Происшествия
"Кольская" Алексей Гилев
"Кольская"
Фото: Алексей Гилев
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Первомайским судом Мурманска вынесен приговор по уголовному делу о крушении самоподъемной буровой установки "Кольская". Виновные в аварии в Охотском море, при которой погибли 53 человека, проведут 6 лет в колонии-поселении, сообщила ИА MagadanMedia старший помощник руководителя Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России.

Собранные Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства оказались достаточными для вынесения обвинительного приговора в отношении двоих руководителей ОАО "Арктикморнефтегазразведка" — бывшего исполняющего обязанности главного инженера Бордзиловского Л.Л., а также бывшего исполняющего обязанности заместителя генерального директора по безопасности мореплавания Лихвана Б.С. в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). По версии следствия, бездействие указанных должностных лиц, их пренебрежение своими служебными обязанностями привело к наступлению трагических последствий — к аварии буровой установки и гибели 53 человек.

Как установлено в ходе расследования, при перегоне буровой "Кольская" от западного шельфа Камчатки к Сахалину в начале декабря 2011 года в связи со штормовой погодой ответственным за буксировку лицом было принято решение об увеличении скорости движения буксирного каравана до 5 узлов, что превышало максимально допустимую при подобных погодных условиях. Кроме того, от биения волны в носовую опорную колонну произошла деформация наружной обшивки корпуса буровой установки, началось поступление воды в балластные танки, что привело к образованию дифферента (крена) "Кольской".

Подсудимые, самонадеянно игнорируя эту тревожную информацию, не приняли организационных мер к исправлению критичной ситуации, своевременно не пресекли нарушение правил морской буксировки и не дали указание о незамедлительном спуске опорных колонн платформы для улучшения ее остойчивости (способности судна противостоять внешним силам) и переходе "Кольской" в режим дрейфования. Поступившее впоследствии от названных руководителей указание о спуске колонн было запоздалым, поскольку из-за нахождения воды в танках механизм опор к тому моменту оказался уже неработоспособным.

Бордзиловский Л.Л., зная, что на "Кольскую" поступает вода и насосы не справляются с ее откачкой, запретил команде без его ведома подавать сигнал SOS. Вертолет в район бедствия вылетел уже после затопления буровой. При этом с того момента, как подсудимым стало известно о развитии критической ситуации на платформе, до ее полного погружения под воду прошло немало времени – более 5 часов. Также следствие полагает, что именно по прямому распоряжению Бордзиловского на борту "Кольской" находилось необоснованно большее число людей. 28 человек – вахтовые рабочие, обслуживающий персонал, которым из-за экономии денежных средств Бордзиловский просто не позволил выехать на других судах, не были задействованы в самой буксировочной операции, но разделили общую судьбу с членами экипажа.

18 декабря 2011 года в 12 часов 46 минут СПБУ "Кольская" опрокинулась и затонула в Охотском море на глубине более 1000 метров.

Следственными органами Дальневосточного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации проделан большой объем работы. В рамках расследования уголовного дела проведено уникальное подводное обследование затонувшей буровой установки с применением глубоководного аппарата Triton на глубине более километра. Допрошено около 200 свидетелей, потерпевших и должностных лиц различных государственных структур, проведены обыски и выемки, а также проведено более 60 судебных экспертиз. В их числе сложная комплексная технико-эксплуатационная экспертиза, многочисленные судебно-медицинские и ситуационные судебные экспертизы. Объем материалов уголовного дела, поступивших в суд, составил 26 томов.

Судом виновным назначено наказание в виде 6 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, а также 3 года лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, связанной с эксплуатацией морского и водного транспорта.

Приговор суда в законную силу не вступил.

100313
31
63