В Магаданской области разработали Концепцию инклюзивного образования региона до 2020 года. Документ определяет приоритеты развития образования детей с ограниченным возможностями здоровья на Колыме. Концепцию и ее Комплексный план реализации одобрили сегодня на заседании регионального Совета по образованию при главе территории. Планом реализации Концепции предусмотрены мероприятия по созданию равных условий в получении качественного образования без дискриминации по любым основаниям для детей с ограниченными возможностями здоровья на основе принципов взаимоприятия и сотрудничества, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе Правительства Магаданской области.
Как рассказала министр образования и молодежной политики территории Анжела Шурхно, в 2013 году по программе на создание материально-технической базы и программно-методического обеспечения детей-инвалидов потрачено 1,3 млн рублей. На подготовку сурдопедагога для работы в образовательных учреждениях – более 100 тысяч рублей.
В 2014 году организовано дистанционно обучение пяти специалистов ЦППРиК: двух тифлопедагогов, одного дефектолога, одного олигофренопедагога, одного психического психолога.
На оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов запланировано более 2,2 млн рублей, из них 740 тысяч рублей в ЦППРиК на приобретение аппарата "Верботон". Проведен аукцион на 1,2 млн рублей для приобретения оборудования по реабилитации и профилактике заикания.
К 1 января 2014 года число детей-инвалидов, прошедших медико-социальную экспертизу, родители которых обратились в органы управления образованием для определения адекватной формы обучения, составило 362 человека (в прошлом году – 377, в 2012 – 399). Из числа детей-инвалидов муниципальных образований – 76 дошкольного возраста.
"В целом, по Магаданской области динамика охвата дошкольным образованием детей-инвалидов положительна, однако процент охвата низкий: 2011 год – 33%; 2012 – 41%; 2013 – 51%, в том числе по районам: самый высокий процент охвата в Среднеканском районе – 66%. В Ольском районе охват составляет – 62%, в Омсукчанском и Северо-Эвенском – 50%, в Магадане – 37%, Хасынском – 31%, Тенькинском – 25%", – уточнила Анжела Шурхно.
Владимир Печеный акцентировал внимание участников Совета на том, что до сих пор не установлен порядок предоставления образовательных услуг на дому и (или) компенсации родителям детей-инвалидов дошкольного возраста в регионе не установлен.
"Дети-инвалиды не посещают дошкольные образовательные учреждения по различным причинам. Сказываются тяжелая форма заболевания детей, невозможность посещать образовательные учреждения по медицинским показаниям, нехватка технического оснащения и отсутствие кадров. Но эти проблемы можно и нужно решать", – отметил губернатор Владимир Печеный.
На заседании Совета по образованию при губернаторе было рекомендовано Главам муниципальных образований обеспечить создание условий для реализации инклюзивного образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в муниципальных образовательных организациях, предусмотрев оборудование специальными устройствами.
Мэру города Магадана было рекомендовано с 1 сентября 2015 года организовать обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, воспитанников МОГКОУ "Специальная (коррекционная) школа VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" на базе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 20".
В третьем квартале 2015 года будет создана служба сопровождения детей раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья, включая детей-инвалидов. Создать Ресурсный центр развития инклюзивного образования на базе ГБОУ для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".
Также в 2015 году запланировано открытие Ресурсного центра развития инклюзивного образования на базе ГБОУ "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции".