23 марта 2020. Правительство РФ постановлением от 31 января 2020 года "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом" допустило увеличение нагрузки на ось транспортного средства сверх ранее положенных 44 тонн при условии промерзания грунта под дорожным полотном на 0,4 метра и более. С этим предложением Магаданская областная Дума дважды выходила на федеральный уровень, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
Изменения были инициированы колымским заксобранием в 2019 году. Впервые предложение прозвучало на общем собрании Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье", прошедшем в Магадане в июне, а в декабре председатель Магаданской областной Думы Сергей Абрамов выступил с аналогичным проектом изменений на заседании Совета законодателей при Федеральном Собрании в Санкт-Петербурге. Обращение было поддержано членами Комиссии Совета законодателей по вопросам экономической и промышленной политики и направлено в Правительство РФ.
Необходимость корректировки правил перевозки товаров "большегрузами" назрела ввиду климатических, географических, экономических и логистических особенностей Магаданской области.
Масса подавляющего большинства автопоездов, осуществляющих перевозку твердого и жидкого топлива, а также иных хозтоваров по дорогам региона, превышает предельные значения, установленные правилами (55-57 тонн против максимально на момент обращения разрешенных 44 тонн). Колымское заксобрание настаивало, что с учетом индивидуальных региональных особенностей Магаданской области (значительная протяженность маршрутов, суровые погодные условия, сложность Колымской трассы, отсутствие придорожной инфраструктуры и дорожного сервиса) такое "утяжеление" является необходимым и объективно оправданным.
Депутаты отмечали, что высокие издержки автотранспортных предприятий региона при транспортировке грузов на большие расстояния в сложных дорожно-климатических условиях (включая существенные расходы на оплату вреда автомобильным дорогам), односторонний характер загрузки автопоездов с порожним пробегом от пункта выгрузки до пункта отправления являются факторами, негативно влияющими на экономическое положение горнодобывающих предприятий, а также на себестоимость производимой продукции промышленного и потребительского назначения, что, в свою очередь, негативно отражается на благосостоянии жителей Магаданской области.
Кроме того, ограничение на массу транспортного средства ставит под угрозу реализацию новых инвестиционных проектов, направленных на развитие местного производства на ее территории.
Вместе с тем, для Колымы характерно повсеместное наличие многолетнемерзлых пород. Полотно и профиль дорог, по которым осуществляются грузоперевозки на ее территории, от 7 до 9 месяцев в году находятся в мерзлом состоянии при температуре от -1 до -80 градусов. Такой грунт при температуре -10 по пределу прочности на сжатие в 2-4 раза превосходит асфальтовое покрытие при температуре +20.
"Наше предложение заключалось в изменении отдельных параметров, применяемых при исчислении размера вреда автомобильным дорогам, причиняемого транспортными средствами, которые осуществляют перевозки тяжеловесных грузов в период с 1 ноября по 31 апреля, – пояснил спикер областной Думы Сергей Абрамов. – Это как раз тот период, когда дороги максимально "заморожены" и позволяют без ущерба использовать для перевозок "большегрузы" с общей массой до 57 тонн. Такие изменения будут способствовать сохранению рентабельности грузоперевозок на территории Магаданской области, позволят поддерживать жизнеобеспечение отдаленных населенных пунктов и не допустят увеличения финансовых затрат горнодобывающих предприятий. Согласно Постановлению Правительства РФ и ответу Минтранса, поступившего в Совет законодателей, наше предложение было услышано в федеральном центре, и колымские автотранспортники смогут применять в работе новые, более выгодные для Колымы правила перевозки грузов", – заключил председатель Магаданской областной Думы.