Завершены основные этапы строительства российской части моста из России в Китай

Совершён тестовый запуск спецтехники по российской части моста РФ - КНР
Министр Козлов на тестировании моста
Фото: Пресс-служба Минвостокразвития

29 ноября 2019. Новая автомобильная транспортная магистраль между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ даст мощный импульс развитию торговых отношений и туризма между Россией и Китаем. Об этом заявил Александр Козлов, министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики. Министр и губернатор Амурской области Василий Орлов посетили мостовой переход, строительство которого началось в декабре 2016 года, сообщает ИА PrimaMedia.

– Такие проекты случаются не каждый год, и даже не каждое десятилетие. Это проект, который принципиально меняет привычную картину и, конечно, содержит в себе огромный импульс для развития, вообще для изменения структуры экономики области, всего Дальнего Востока, – прокомментировал глава Минвостокразвития России Александр Козлов.  

Министр подчеркнул, что проект моста удалось реализовать без привлечения бюджетных денег. Для его строительства была придумана уникальная концессионная модель. Она предусматривает под собой строительство и эксплуатацию мостового перехода на коммерческой основе в расчетный период: строительство 3 года и эксплуатация 16 лет за счёт взимания проездной платы. После ввода моста в эксплуатацию в 2020 году пассажиропоток составит около 5500 человек в сутки. Согласно техническому заданию, по нему каждый день смогут проезжать 630 грузовых автомобилей, 164 автобуса и 68 легковых автомобилей.

Строительство моста велось круглосуточно. На работах с российской стороны было задействовано 960 человек. Мост построен из российских материалов, начиная от опор и заканчивая метизами. Иностранные на российской части только ванты: они из Франции.

– Мы надеемся, что объём экспорта продукции сельского хозяйства выйдет на качественно новый уровень. Взаимодействуем с федеральными коллегами в части создания современных пунктов пропуска, которые в перспективе способны обеспечить до 4 миллионов тонн грузов и 2 миллионов пассажиров ежегодно. Создаём условия для компаний, которые готовы инвестировать в развитие предмостовой зоны, – отметил губернатор Амурской области Василий Орлов.

Напомним, строительство моста началось 24 декабря 2016 года. Его длина – 1080 метров. Каждая из сторон (российская и китайская) построила ровно половину – по 540 метров. Части строились синхронно с двух берегов, их стыковка произошла 31 мая 2019 года. Всего же общая протяженность мостового перехода – 20 километров. Сюда входит 6 километров дороги в Китае и 13 километров подъездных путей на территории России, в которых ещё 278 метров – это мост через протоку Каникурганскую. Основной мост на российской стороне начинается на острове, поэтому к нему и ведет Каникурганское сооружение. 

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость