3 февраля. Эксперты выявили пять наиболее распространенных схем, которые используют мошенники при звонках. Большинство людей рискуют стать жертвами именно этих афер.
По данным экспертов фактчекиного ресурса "Лапша. Медиа" (проект АНО "Диалог Регионы"), чаще всего (44% от общего числа мошеннических звонков) аферисты заявляют о необходимости обновить договор с оператором связи. Злоумышленники убеждают абонента, что для сохранения услуг связи или интернета нужно "продлить договор" и сообщить код из СМС.
Второй популярный способ "развода" — двухэтапное давление на жертву (20%). Сначала человеку звонит мошенник. А затем следует второй звонок — якобы от представителя банка, который предлагает защитить счета после звонка злоумышленников.
На третьем месте по распространенности — звонок с посулом оформить или увеличить пособия, пересчитать размер пенсии (16%). Человеку обещают, к примеру, пересчитать пенсию с учетом ранее упущенного стажа или каких-либо данных.
На четвертой строчке — предложение разблокировать якобы заблокированный аккаунт (11%). Например, на "Госуслугах" или в банке.
Пятая мошенническая уловка — сообщение якобы о доставке письма или посылки (5%). В этом случае также просят назвать код из СМС.