Богиня потребления: неразумное

Экологический фотопроект о том, какое будущее мы оставим нашим детям
Богиня потребления: неразумное
Фото: Елизавета Жарова

21 ноября. Показать разницу неразумного и осознанного приобретения и использования товаров и ресурсов решила руководитель "Эко Колыма" Ульяна Матвиенко. Фотопроект "Богиня потребления" (18+) призван продемонстрировать, только от нас зависит, какое будущее мы оставим нашим детям — материальное или духовное. Подробнее — на MagadanMedia. 

"На складе, где мы храним вторсырье перед отправкой, я всегда смотрела на искореженные машины рядом. И этот контраст — красивых форм с с прессованным пластиком и ржавого металла — вызвал во мне желание показать разницу неразумного и осознанного потребления. Хотела продемонстрировать, что только от нас зависит, какое будущее мы оставим нашим детям", — рассказала руководитель "Эко Колыма" Ульяна Матвиенко.

Искореженный металл заметно контрастирует, пребывая в природных локациях. В лучшем случае останки машин будут сданы на металлолом, иначе — рамы так и  останутся наследием человека на многие столетия. 

"Это тоже вопрос потребления. Разумного ли? В Магадане уже существуют пробки, в одной семье могут быть сразу 2-3 автомобиля, а в машине едет максимум пара человек. По моему мнению, это чрезмерно".

Показать примеры неразумного потребления, Ульяне показалось гораздо легче. Такие пороки в современной жизни, по ее мнению, больше на виду.

"Потребление сейчас — это синоним слова "много". Берём всё больше и больше. Даже в питании. На снимках очевидно, что это большая порция гамбургера, которой может хватить на несколько человек. Но хотелось показать этот "чересчур". Кроме того, обратите внимание на фон потребления. Героиня, по сути, и ест эту корову, которая стоит рядом. Разумно ли это?". 

Благодаря возникновению торговых центров культура потребления приобрела массовый масштаб. У семей появился новый совместный досуг — шоппинг. Но действительно ли нам необходимо такое количество товаров, спрашивает автор проекта, ведь больший процент покупок всё равно окажется выброшенным. На снимках героиня не замечает, какое количество пакетов с покупками она выносит из бутиков.

"Сейчас я пришла к подходу жить осознанно, конечно, не в один день внезапно, а постепенно. У меня изменился даже способ выбора одежды: не обязательно покупать что-то совсем новое, можно поискать на сервисах объявлений, воспользоваться секонд-хэндом или взять на прокат — как для этой съемки. Разумно ли приобретать вещь, которую ты наденешь всего один раз? Человек подвержен рекламе и масс-маркету. И к чему мы пришли в итоге — одинаковые ткани, фасоны. Никакой индивидуальности".

Главный мотив проекта — показать, что достанется нашим детям. В этом эпизоде проекта героиня передает своему ребенку материальные ценности. Обрамляют кадры черные мусорные мешки. Они появляются и на некоторых снимках выше, как символ неосознанного, вне перспективного, недальновидного потребления.

"Порой мы не видим, что мы делаем, что мы потребляем, сколько мы потребляем. У девушки в красном огромное количество украшений, и она передает ребенку именно их, а не свой опыт, свои знания, свои принципы. В этих кадрах глубокий философский смысл: может быть уже хватит обрастать этим материальным, одноразовым? Рано или поздно оно окажется выброшенным"..

Во второй части проекта "Богиня потребления" Ульяна Матвиенко сделала акцент на осознанном использовании ресурсов. 

Смотрите полную версию на сайте >>>

группа о жизни Магадана и Магаданской области

Новости Магадана в Telegram


Следующая новость