Показать разницу неразумного и осознанного приобретения и использования товаров и ресурсов решила руководитель "Эко Колыма" Ульяна Матвиенко. Фотопроект "Богиня потребления" (18+) призван продемонстрировать, только от нас зависит, какое будущее мы оставим нашим детям — материальное или духовное. Подробнее — на MagadanMedia.
"На складе, где мы храним вторсырье перед отправкой, я всегда смотрела на искореженные машины рядом. И этот контраст — красивых форм с с прессованным пластиком и ржавого металла — вызвал во мне желание показать разницу неразумного и осознанного потребления. Хотела продемонстрировать, что только от нас зависит, какое будущее мы оставим нашим детям", — рассказала руководитель "Эко Колыма" Ульяна Матвиенко.
Искореженный металл заметно контрастирует, пребывая в природных локациях. В лучшем случае останки машин будут сданы на металлолом, иначе — рамы так и останутся наследием человека на многие столетия.
"Это тоже вопрос потребления. Разумного ли? В Магадане уже существуют пробки, в одной семье могут быть сразу 2-3 автомобиля, а в машине едет максимум пара человек. По моему мнению, это чрезмерно".
Показать примеры неразумного потребления, Ульяне показалось гораздо легче. Такие пороки в современной жизни, по ее мнению, больше на виду.
"Потребление сейчас — это синоним слова "много". Берём всё больше и больше. Даже в питании. На снимках очевидно, что это большая порция гамбургера, которой может хватить на несколько человек. Но хотелось показать этот "чересчур". Кроме того, обратите внимание на фон потребления. Героиня, по сути, и ест эту корову, которая стоит рядом. Разумно ли это?".
Благодаря возникновению торговых центров культура потребления приобрела массовый масштаб. У семей появился новый совместный досуг — шоппинг. Но действительно ли нам необходимо такое количество товаров, спрашивает автор проекта, ведь больший процент покупок всё равно окажется выброшенным. На снимках героиня не замечает, какое количество пакетов с покупками она выносит из бутиков.
"Сейчас я пришла к подходу жить осознанно, конечно, не в один день внезапно, а постепенно. У меня изменился даже способ выбора одежды: не обязательно покупать что-то совсем новое, можно поискать на сервисах объявлений, воспользоваться секонд-хэндом или взять на прокат — как для этой съемки. Разумно ли приобретать вещь, которую ты наденешь всего один раз? Человек подвержен рекламе и масс-маркету. И к чему мы пришли в итоге — одинаковые ткани, фасоны. Никакой индивидуальности".
Главный мотив проекта — показать, что достанется нашим детям. В этом эпизоде проекта героиня передает своему ребенку материальные ценности. Обрамляют кадры черные мусорные мешки. Они появляются и на некоторых снимках выше, как символ неосознанного, вне перспективного, недальновидного потребления.
"Порой мы не видим, что мы делаем, что мы потребляем, сколько мы потребляем. У девушки в красном огромное количество украшений, и она передает ребенку именно их, а не свой опыт, свои знания, свои принципы. В этих кадрах глубокий философский смысл: может быть уже хватит обрастать этим материальным, одноразовым? Рано или поздно оно окажется выброшенным"..
Во второй части проекта "Богиня потребления" Ульяна Матвиенко сделала акцент на осознанном использовании ресурсов.