16 декабря 2022. Ситуации с "несправедливыми" долгами по ЖКХ действительно бывают, но чаще всего они возникают по вине самих граждан. Как избежать этой ситуации и не платить лишнего за коммунальные услуги, объясняет генеральный директор ПАО "ГИТ" Валерий Ковалев.
По его словам, нередко о положенных льготах граждане признаются только в суде. Конечно, управляющие компании после этого пересчитывают начисления, но всем было бы проще, если бы граждане сообщили об этом сразу, отметил эксперт. В компании должны знать о льготах, чтобы снизить плату за услуги, подчеркнул он. Также, часто граждане не передают показания счетчиков, а потом получают квитанцию по нормативам, добавил специалист. Особенно важно это, когда в квартире прописаны люди, которые там фактически не живут, суммы могут выйти немалые, объяснил Ковалев.
Нередко граждане забывают о том, что у счетчиков есть свой срок службы, напомнил он. Необходимо вовремя вызывать специалиста для проверки или замены приборов учета, отметил эксперт.
"Если вдруг авария или температура в вашей квартире держится ниже нормы хотя бы несколько дней, вы уже имеете право на перерасчет и не должны платить за отопление" — рассказал Ковалев.
Но при этом важно зафиксировать факт некачественного отопления и написать обращение компании, подчеркнул он. Если этого не сделать, то тогда все равно придется платить за услугу, даже если она фактически не оказывалась, приводит агентство "Прайм" слова Валерия Ковалева.