Ситуации с "несправедливыми" долгами по ЖКХ действительно бывают, но чаще всего они возникают по вине самих граждан. Как избежать этой ситуации и не платить лишнего за коммунальные услуги, объясняет генеральный директор ПАО "ГИТ" Валерий Ковалев.
По его словам, нередко о положенных льготах граждане признаются только в суде. Конечно, управляющие компании после этого пересчитывают начисления, но всем было бы проще, если бы граждане сообщили об этом сразу, отметил эксперт. В компании должны знать о льготах, чтобы снизить плату за услуги, подчеркнул он. Также, часто граждане не передают показания счетчиков, а потом получают квитанцию по нормативам, добавил специалист. Особенно важно это, когда в квартире прописаны люди, которые там фактически не живут, суммы могут выйти немалые, объяснил Ковалев.
Нередко граждане забывают о том, что у счетчиков есть свой срок службы, напомнил он. Необходимо вовремя вызывать специалиста для проверки или замены приборов учета, отметил эксперт.
"Если вдруг авария или температура в вашей квартире держится ниже нормы хотя бы несколько дней, вы уже имеете право на перерасчет и не должны платить за отопление" — рассказал Ковалев.
Но при этом важно зафиксировать факт некачественного отопления и написать обращение компании, подчеркнул он. Если этого не сделать, то тогда все равно придется платить за услугу, даже если она фактически не оказывалась, приводит агентство "Прайм" слова Валерия Ковалева.
Россиянам напомнили, кому положены субсидии на оплату коммунальных услуг