16 декабря 2021. Специалисты Хабаровской судоверфи продолжают строительство двух краболовных судов по заказу магаданской рыбопромышленной компании ООО "Маг-Си Интернешнл". Закладка судов состоялась в конце марта 2020 года, корпуса сформировали весной 2021, на первом судне главный двигатель был смонтирован летом, а на днях успешно завершена установка двигателя и на втором судне.
установка двигателя на краболовное судно. Фото: "Маг-Си Интернешнл"
Следующее ключевое событие — спуск на воду, и оно, по словам главного инженера береговых производств "Маг-Си Интернешнл" Вячеслава Степанова, запланировано на период навигации 2022 года.
"По плану первый краболов хабаровчане должны спустить на воду в мае, второй — в октябре. Сдвигать сроки нельзя: нужно успеть перегнать суда во Владивосток до того, как река Амур замерзнет. Несмотря на объективные трудности, Хабаровский судостроительный завод графики выдерживает и даже несколько опережает. Заводчане — настоящие труженики!", — отметил Вячеслав Степанов.
По его словам, все этапы строительства контролируются Российским морским Регистром, а в приморском порту на последней стадии достройки и дооснащения судов участие примут магаданские экипажи и представители поставщиков оборудования.
ООО "Маг-Си Интернешнл" строит краболовы по программам крабовых инвестиционных квот и развития российской судостроительной отрасли.
установка двигателя на краболовное судно. Фото: "Маг-Си Интернешнл"
Генеральный директор компании Михаил Котов неоднократно подчеркивал значимость контракта не только для промысловиков и рыбохозяйственного корпуса Магаданской области, но и для всего Дальнего Востока.
"Наша компания одна из первых стала заказчиком дальневосточного судостроительного завода. Тем самым мы вносим свой вклад в оживление отрасли, пребывавшей в глубокой депрессии последние три десятка лет. Надеемся, что сотрудничество с хабаровскими корабелами принесет пользу обеим сторонам", — сказал Михаил Котов.
Суда для ООО "Маг-Си Интернешнл" строятся по проекту российских инженеров, за основу которого взят японский краболов "Викинг".
Длина корпуса — 63 м, валовая вместимость — более 1000 т, численность экипажа — 21 человек.
Назначение судов — промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде.
Стоимость контрактов — около трех миллиардов рублей. Окончание строительства запланировано на 2023 год.