24 сентября 2021. Через Магаданский морской торговый порт в регион поступает большинство грузов: продукты, стройматерилы, запчасти, мебель и прочее. Факт известный, но как выстроена эта работа, знают немногие. Редакция решила выяснить, что происходит в порту, когда приходит судно и какой путь проделывает ваш груз с момента отправки до его получения. День из жизни порта — в репортаже MagadanMedia.
Кабинет управления
Мы находимся в кабинете отдела грузовой и коммерческой работы. Здесь работает несколько специалистов отдела. В режиме онлайн они следят за всеми перемещениями грузов. Такой контроль возможен благодаря разработанной специально для магаданского порта программе SeaTerminal. Еще задолго до прибытия судна специалист получает список грузов, которые будут находиться на борту.
порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Раньше на эту работу сотрудникам коммерческого отдела приходилось тратить в четыре раза больше времени — многие операции производили вручную. Сейчас на весь расчет — от момента загрузки до выхода расходного ордера — уходит не более 2 часов, а раньше этот процесс занимал весь рабочий день специалиста.
Причал
В это время на причале кипит работа. Кран снимает с судна контейнер с грузом и ставит на площадку, его внимательно осматривают, проверяют целостность и заносят в программу отметку о том, что груз прибыл. На причале с каждым контейнером работают два тальмана — один со стороны морского агента, а второй — со стороны порта. Оба специалиста производят визуальный осмотр, сверяют номера и пломбы. Для фиксации осмотра у тальмана от морского порта есть планшет, на который так же загружена программа SeaTerminal.
После осмотра контейнер грузят на портовый тягач Terberg, чтобы отвезти на склад. Там груз будет храниться до прибытия получателя.
порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Склад
Водитель ставит отметку в программе о том, что груз поступил на склад. В этот момент у груза появляется новый электронный статус, который виден специалистам фактуровочной. Также при погрузке на склад в программу занесут ряд и место, на котором будет находиться контейнер, чтобы не затрачивать время на его поиски для выдачи получателю.
Фактуровочная
В фактуровочной в это время специалист уже формирует документы на каждый груз, поступивший на склад. А получатели, которым пришли уведомления о прибытии судна, готовы забрать свои контейнеры. Когда грузополучатель проходит фактуровку, у ричстакериста уже высвечивается задание — приехала конкретная машина за конкретным контейнером.
"Сейчас мы агентам до подхода судна отдаем весь пакет документов. У них есть время раздать их грузополучателям. Когда судно только встает, у нас уже очередь, потому что у всех документы на руках. Остается дождаться, пока контейнер будет выгружен.
Агенты морских линий (SASCO и FESCO), имея доступ в программу, так же могут следить за этапами перемещения груза. Поэтому могут уведомлять получателей.
Те, в свою очередь, на своем транспорте подъезжают к фактуровочной, предъявляют документы, получают пропуск на терминал и самостоятельно вывозят контейнер", — говорит начальник отдела грузовой и коммерческой работы ММТП Ольга Морозова.
порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
КПП
С документами на руках получатели груза готовы следовать на склад. Для этого им нужно проехать через пост охраны, где документы еще раз проверят.
Теперь водитель направляется на склад. Ту да же подъезжает ричстакер, который и погрузит контейнер.
Максим Горяев. Фото: MagadanMedia
"Это был первый кирпичик. Было важно изменить взгляд наших сотрудников на то, как станем работать сейчас и в будущем. Элементарно не было корпоративной почты.
Помимо этого, приобреталась техника: контейнеры и перегружатели. В 2015 году были приобретены краны портовые Liebherr на пневмоходу. Одновременно с этим были заложены на верфи в Китае два новейших буксира с ледовым усиленным классом. И поэтапно, год за годом наша программа реализовывалась.
Что касается объема грузов, до 2013 года грузооборот был в районе 900 тысяч тонн, в 2011 году — 905. В 2012 году — 967 тысяч, а в 2013 произошел скачок за счет развития горнодобывающей отрасли — мы переработали 1 миллион 158 тысяч тонн. До недавнего времени это был рекорд новейшей истории. В 2020 году мы перешагнули и этот рубеж — 1 миллион 189 тысяч тонн".
Смотрите полную версию на сайте >>>
Следующая новость
начальник отдела грузовой и коммерческой работы Магаданского морского торгового порта
Автор фото: MagadanMedia
Основная задача программы в том, чтобы вся информация, которую мы получаем от морских перевозчиков, была своевременно загружена, произведены необходимые расчеты и получены все авансовые платежи. После загрузки информации формируются расходные документы на груз, который вручается конечному грузополучателю.
Затем морские перевозчики, вернее их представители в Магадане, передают информацию в виде грузового манифеста нам. Мы переносим документ в SeaTerminal. И теперь видим, когда судно вышло, сколько контейнеров находится на нем, сколько генерального груза, какой именно это груз. Если у нас есть какие-то вопросы или мы заметили несоответствие в документах, мы можем решить это, пока судно еще находится в пути. Исходя из количества контейнеров и генерального груза, мы делаем расчеты в той же программе, формируем счета, планируем работу сотрудников, задействованных в обработке поступившего груза.