День из жизни Магаданского морского торгового порта

Что происходит, когда в бухту заходит судно и кто работает в порту – в репортаже MagadanMedia
порт
Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

24 сентября 2021. Через Магаданский морской торговый порт в регион поступает большинство грузов: продукты, стройматерилы, запчасти, мебель и прочее. Факт известный, но как выстроена эта работа, знают немногие. Редакция решила выяснить, что происходит в порту, когда приходит судно и какой путь проделывает ваш груз с момента отправки до его получения. День из жизни порта — в репортаже MagadanMedia.

Кабинет управления

Мы находимся в кабинете отдела грузовой и коммерческой работы. Здесь работает несколько специалистов отдела. В режиме онлайн они следят за всеми перемещениями грузов. Такой контроль возможен благодаря разработанной специально для магаданского порта программе SeaTerminal. Еще задолго до прибытия судна специалист получает список грузов, которые будут находиться на борту.


порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Ольга Морозова

начальник отдела грузовой и коммерческой работы Магаданского морского торгового порта

Автор фото: MagadanMedia

Основная задача программы в том, чтобы вся информация, которую мы получаем от морских перевозчиков, была своевременно загружена, произведены необходимые расчеты и получены все авансовые платежи. После загрузки информации формируются расходные документы на груз, который вручается конечному грузополучателю.

Затем морские перевозчики, вернее их представители в Магадане, передают информацию в виде грузового манифеста нам. Мы переносим документ в SeaTerminal. И теперь видим, когда судно вышло, сколько контейнеров находится на нем, сколько генерального груза, какой именно это груз. Если у нас есть какие-то вопросы или мы заметили несоответствие в документах, мы можем решить это, пока судно еще находится в пути. Исходя из количества контейнеров и генерального груза, мы делаем расчеты в той же программе, формируем счета, планируем работу сотрудников, задействованных в обработке поступившего груза.

Раньше на эту работу сотрудникам коммерческого отдела приходилось тратить в четыре раза больше времени — многие операции производили вручную. Сейчас на весь расчет — от момента загрузки до выхода расходного ордера — уходит не более 2 часов, а раньше этот процесс занимал весь рабочий день специалиста. 

Причал

В это время на причале кипит работа. Кран снимает с судна контейнер с грузом и ставит на площадку, его внимательно осматривают, проверяют целостность и заносят в программу отметку о том, что груз прибыл. На причале с каждым контейнером работают два тальмана — один со стороны морского агента, а второй — со стороны порта. Оба специалиста производят визуальный осмотр, сверяют номера и пломбы. Для фиксации осмотра у тальмана от морского порта есть планшет, на который так же загружена программа SeaTerminal.

После осмотра контейнер грузят на портовый тягач Terberg, чтобы отвезти на склад. Там груз будет храниться до прибытия получателя.

Теперь водитель направляется на склад. Ту да же подъезжает ричстакер, который и погрузит контейнер.


Следующая новость
18+
© 2005—2024