Внесите под малину эти 3 подкормки в сентябре и урожай рванет следующим летом
02:30
Взрослый человек не имеет права не ответить на 12 вопросов — ТЕСТ на эрудицию
19 сентября, 20:45
Самые популярные новости MagadanMedia 19 сентября
19 сентября, 20:15
В Магадане перекрыт межрегиональный канал незаконного оборота наркотиков
19 сентября, 20:11
В Магаданской области расследуют дело о незаконном обороте драгоценных металлов
19 сентября, 19:41
Колыма выбирает своего участкового
19 сентября, 19:21
На Колыме выявлено более 840 нарушений миграционного законодательства
19 сентября, 18:40
Технологии и концептуальный подход: ФСК Регион делится опытом на ВЭФ-2024
19 сентября, 18:10
Пресечены нарушения в аптечном пункте поселка Сеймчан
19 сентября, 18:10
Жительница поселка Усть-Омчуг осуждена за угрозу убийством
19 сентября, 18:08
На Колыме осужденные ИК № 4 стали победителями конкурса "Калина красная"
19 сентября, 17:52
Житель Магадана осужден к реальному сроку за незаконный оборот наркотиков
19 сентября, 17:48
ВТБ удвоил максимальную сумму кредита для льготного ИЖС
19 сентября, 17:30
Продолжается прием заявок на Всероссийскую научно-практическую конференцию "Стратегические сценарии развития демонстрационного экзамена"
19 сентября, 17:26
Санитарный борт эвакуировал геолога на Колыме
19 сентября, 17:22
Архангельская область и ВАРПЭ усилят сотрудничество для развития рыбной отрасли в регионе 19 сентября, 13:50
Магаданская область налаживает деловые связи с Белорусской универсальной товарной биржей 19 сентября, 13:01
Камчатский край и ВАРПЭ закрепили многолетнее сотрудничество на полях МРФ-2024 19 сентября, 12:15
Губернатор ЕАО: Бизнес в регионе получает все необходимые преференции 17 сентября, 10:00
Тенденции в обновлении производственных процессов на российском рынке 13 сентября, 19:40
Юрий Трутнев представил Президенту России итоги ВЭФ-2024 12 сентября, 11:24
Итоги заседания Парламентской Ассоциации "Дальний Восток и Забайкалье" 11 сентября, 18:28
ВАРПЭ и Правительство Магаданской договорились развивать рыбную отрасль региона вместе 11 сентября, 18:10
Магаданскую область посетил зампредседателя правительства Дмитрий Григоренко 11 сентября, 12:09
В Магадане должно жить столько людей, сколько нужно экономике региона 11 сентября, 10:00
Дмитрий Григоренко с рабочим визитом посетил Магаданскую область 10 сентября, 20:31
Российский малый бизнес почувствовал интерес к инвестициям 10 сентября, 13:40
Крупный алмаз ювелирного качества добыли в Якутии 10 сентября, 10:20
Интервью с Георгием Толорая о роли и месте России в Северо-Восточной Азии 9 сентября, 22:35
Жителя поселка Усть-Омчуг будут судить за перевозку промышленного золота 9 сентября, 22:19

День из жизни Магаданского морского торгового порта

Что происходит, когда в бухту заходит судно и кто работает в порту – в репортаже MagadanMedia
24 сентября 2021, 10:00 Бизнес
порт Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
порт
Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Через Магаданский морской торговый порт в регион поступает большинство грузов: продукты, стройматерилы, запчасти, мебель и прочее. Факт известный, но как выстроена эта работа, знают немногие. Редакция решила выяснить, что происходит в порту, когда приходит судно и какой путь проделывает ваш груз с момента отправки до его получения. День из жизни порта — в репортаже MagadanMedia.

Кабинет управления

Мы находимся в кабинете отдела грузовой и коммерческой работы. Здесь работает несколько специалистов отдела. В режиме онлайн они следят за всеми перемещениями грузов. Такой контроль возможен благодаря разработанной специально для магаданского порта программе SeaTerminal. Еще задолго до прибытия судна специалист получает список грузов, которые будут находиться на борту.

порт

порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Ольга Морозова
Ольга Морозова

начальник отдела грузовой и коммерческой работы Магаданского морского торгового порта

Автор фото: MagadanMedia

Основная задача программы в том, чтобы вся информация, которую мы получаем от морских перевозчиков, была своевременно загружена, произведены необходимые расчеты и получены все авансовые платежи. После загрузки информации формируются расходные документы на груз, который вручается конечному грузополучателю.

Затем морские перевозчики, вернее их представители в Магадане, передают информацию в виде грузового манифеста нам. Мы переносим документ в SeaTerminal. И теперь видим, когда судно вышло, сколько контейнеров находится на нем, сколько генерального груза, какой именно это груз. Если у нас есть какие-то вопросы или мы заметили несоответствие в документах, мы можем решить это, пока судно еще находится в пути. Исходя из количества контейнеров и генерального груза, мы делаем расчеты в той же программе, формируем счета, планируем работу сотрудников, задействованных в обработке поступившего груза.

Раньше на эту работу сотрудникам коммерческого отдела приходилось тратить в четыре раза больше времени — многие операции производили вручную. Сейчас на весь расчет — от момента загрузки до выхода расходного ордера — уходит не более 2 часов, а раньше этот процесс занимал весь рабочий день специалиста. 

Причал

В это время на причале кипит работа. Кран снимает с судна контейнер с грузом и ставит на площадку, его внимательно осматривают, проверяют целостность и заносят в программу отметку о том, что груз прибыл. На причале с каждым контейнером работают два тальмана — один со стороны морского агента, а второй — со стороны порта. Оба специалиста производят визуальный осмотр, сверяют номера и пломбы. Для фиксации осмотра у тальмана от морского порта есть планшет, на который так же загружена программа SeaTerminal.

После осмотра контейнер грузят на портовый тягач Terberg, чтобы отвезти на склад. Там груз будет храниться до прибытия получателя.

1 / 2

"У нас есть связь с агентами с момента отправки судна. Контейнеры идут не фирме или физлицу, они идут агенту, который уже далее распределяет грузы между получателями. Агенты нас предупреждают о выходе судна. У нас есть точная дата и время подхода. Соответственно, мы можем заранее спланировать разгрузку. Конкретно на этом судне прибыло около 300 контейнеров и порядка 200 тонн генерального груза. 

Выгружается такое судно примерно в среднем день-полтора с учетом того, что мы работаем с 7.30 до 01.00 часов в две смены для ускорения процесса. Весь процесс обработки судна — разгрузка и погрузка — занимает около 2 суток.", — говорит Альфред Церих, начальник производственно-перегрузочного комплекса ММТП.

порт

порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

Склад

Водитель ставит отметку в программе о том, что груз поступил на склад. В этот момент у груза появляется новый электронный статус, который виден специалистам фактуровочной. Также при погрузке на склад в программу занесут ряд и место, на котором будет находиться контейнер, чтобы не затрачивать время на его поиски для выдачи получателю.

Фактуровочная

В фактуровочной в это время специалист уже формирует документы на каждый груз, поступивший на склад. А получатели, которым пришли уведомления о прибытии судна, готовы забрать свои контейнеры. Когда грузополучатель проходит фактуровку, у ричстакериста уже высвечивается задание — приехала конкретная машина за конкретным контейнером.

"Сейчас мы агентам до подхода судна отдаем весь пакет документов. У них есть время раздать их грузополучателям. Когда судно только встает, у нас уже очередь, потому что у всех документы на руках. Остается дождаться, пока контейнер будет выгружен.

Агенты морских линий (SASCO и FESCO), имея доступ в программу, так же могут следить за этапами перемещения груза. Поэтому могут уведомлять получателей.

Те, в свою очередь, на своем транспорте подъезжают к фактуровочной, предъявляют документы, получают пропуск на терминал и самостоятельно вывозят контейнер", — говорит начальник отдела грузовой и коммерческой работы ММТП Ольга Морозова.

порт

порт. Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia

КПП

С документами на руках получатели груза готовы следовать на склад. Для этого им нужно проехать через пост охраны, где документы еще раз проверят.

Теперь водитель направляется на склад. Ту да же подъезжает ричстакер, который и погрузит контейнер.

1 / 2

Как это выглядит поэтапно:

"В августе порт обработал 10 судов, на которых в Магадан поставили 6 тысяч контейнеров общим весом более 65 тысяч тонн, а также более 5,2 тысячи тонн генеральных грузов. А с учетом доставки угля, всего обработали 12 судов и 37 тысяч тонн угля.

Чтобы обработать весь этот объем из 9 августовских выходных 7 дней порт работал, и три дня из них выдавал грузы. Эта практика у нас давно, мы судно на выходные не бросаем. Если, например, судно приходит в пятницу, то мы дополнительно работаем и в субботу, а в воскресенье его отпускаем", — отмечает Альфред Церих.

Тальманская

Готово, груз получен. Но перед тем как покинуть порт, водителю нужно проехать к тальманской, где специалист еще раз осмотрит контейнер. Тальман перепроверяет информацию о номерах, убеждается в целостности контейнера и наличии пломб на нем. Это делается для того, чтобы окончательно исключить вероятность ошибки и не допустить вывоза чужого контейнера с территории порта. 

Теперь можно ехать. Когда водитель проезжает через пост, — финальная стадия — охранники ставят отметку в программе, что груз вывезли с территории. И сразу же эта информация остановится доступной для менеджеров.

На всё — от момента получения документов до выезда с территории — водитель потратил полчаса. Это среднее время нахождения машины в порту для получения контейнерного груза.

1 / 2

"До 2015 года использовалась программа, которая была написана, если мне не изменяет память, в 70-х годах. Грузы принимались в основном вручную с использованием ручек, карандашей, копирок, амбарных книг. На улице, в любую погоду. Сейчас это звучит уже несколько дико, но тогда это была обычная работа наших тальманов. В 2013 году была принята программа модернизации. Она состояла из порядка 20 пунктов, которые мы должны выполнить за ближайшие 7 лет. За это время было приобретено большое количество техники, обновился флот, но начинали с элементарного — замены программы", — подчеркивает Максим Горяев, заместитель генерального директора по эксплуатации.

Максим Горяев

Максим Горяев. Фото: MagadanMedia

"Это был первый кирпичик. Было важно изменить взгляд наших сотрудников на то, как станем работать сейчас и в будущем. Элементарно не было корпоративной почты.

Помимо этого, приобреталась техника: контейнеры и перегружатели. В 2015 году были приобретены краны портовые Liebherr на пневмоходу. Одновременно с этим были заложены на верфи в Китае два новейших буксира с ледовым усиленным классом. И поэтапно, год за годом наша программа реализовывалась. 

Что касается объема грузов, до 2013 года грузооборот был в районе 900 тысяч тонн, в 2011 году — 905. В 2012 году — 967 тысяч, а в 2013 произошел скачок за счет развития горнодобывающей отрасли — мы переработали 1 миллион 158 тысяч тонн. До недавнего времени это был рекорд новейшей истории. В 2020 году мы перешагнули и этот рубеж — 1 миллион 189 тысяч тонн". 

Порт

Порт. Фото: MagadanMedia