Проект железной дороги Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы

Предпочтительным эксперты считают маршрут вдоль Тенькинской трассы
Проект железной дороги в Якутск — Магадан обсудили в столице Колымы
Фото: Софья Тацкая

25 августа 2021. Губернатор Магаданской области в аэропрорту Сокол провел совещание по вопросу разработки предварительного обоснования инвестиций в строительство новой железнодорожной линии "Нижний Бестях" (Железные дороги Якутии) — Магадан. Из шести проработанных вариантов выбраны два приоритетных. Документ о развитии стратегии должен появиться к концу 2021 года, сообщает ИА MagadanMedia.

Заместитель генерального директора Института экономики и развития транспорта Максим Лебедев:

"Рассмотрены шесть вариантов. Основная задача на данном этапе — проработать северный вариант трассы. Варианты рассматриваются по совокупности критериев: грузовая база, инженерная сложность, стоимость и сроки строительства, развитие территории. С учетом этих критериев наиболее предпочтителен вариант № 3 и № 4. Они охватывают больший потенциал грузовой базы, наибольшее количество населения Магаданской области и Якутии". 

Приоритетные варианты:

  • № 3 — вдоль трассы Р-504
  • № 4 — через старую недействующую автодорогу, через село Томтор

"Проводится активная работа по уточнению грузовой базы, особенностей инженерной трассировки и размещение железнодорожной инфраструктуры на территории города Магадана, с учетом перспектив застройки и развития морского порта. Мы проводим эту работу уже в течение четырех месяцев. Планируем, что через месяц у нас будет первое видение по цифрам для того, чтобы начать согласование со всеми участниками процесса.

К концу года должен появиться документ о развитии стратегии, где должно быть написано: строительство ЖД "Якутск — Магадан". У нас уже будет набор параметров, который позволит обсуждать состав участников проекта, их степень участия, объемы и источники финансирования, эффективность проекта ЖД для муниципальных образований, для регионов и государства в целом. 

Мы будем предлагать этапное строительство. Построив первый пусковой комплекс, мы уже решим большинство проблем. Себестоимость перевозки грузов будет гораздо интереснее", — сказал Максим Лебедев.

Руководитель департамента "Мосгипротранс" Николай Калиничев:

"Необходимо прорабатывать технические параметры и давать оценку. Задача моего института, после прокладки трассы и оценки, передавать данные в институт экономики для экономической оценки. Сейчас важно доказать грузовую базу, которая здесь образуется. 

Мы строим железнодорожную линию для возможности перевозки 20 млн тонн груза. Это будет делаться поэтапно и начнет давать экономический эффект".

Губернатор Магаданской области Сергей Носов:

"Мы готовы оказывать всяческое содействие. Если транспортный узел будет проектироваться за бюджет федеральный или РЖД, это одно дело. Мы понимаем, что нужно ускоряться и приступать к проектированию. Мы готовы рассмотреть и иное финансирование. Оно может быть не чисто государственное, а государственно-частное". 

"Мы должны подъехать к вам снова и дать окончательные точки выбора всей трассы. Ваше согласование и утверждение — и я в октябре уже начну оценку", — сказал Николай Калиничев.

В ходе обсуждения эксперты высказали предпочтение варианту прохождения трассы вдоль Тенькинской трассы через Усть-Омчуг. В город Магадан дорога предположительно войдет мимо птицефабрики до ТЭЦ и далее до Морского торгового порта.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость