Чем кормят в магаданских больницах и сколько это стоит?
17 декабря, 15:40
В Магаданской области осудили группу вымогателей
16:41
Колымчанин запечатлел путешествие для конкурса "Дальний Восток — Земля приключений"
16:36
В Магадане прошло заседание Координационного Совета в области развития бизнеса
16:21
В Магадане пройдут 160 мероприятий, посвященных Новому году и Рождеству
16:18
Фильмы для новогоднего настроения
15:45
Новую инженерную школу Магадана поставили на кадастровый учет в Росреестре
15:13
В поселке Талая завершили ремонтные работы улично-дорожной сети
15:10
Колымчан лишился 11 тысяч рублей при "продаже" на сервисе объявлений холодильника
15:08
"Единая Россия" исполнит мечты участников благотворительной акции "Елка желаний"
14:59
В Магадане 20 декабря на улице Дзержинского, 20, 22 отключат холодную воду
14:56
Центр занятости населения Магаданской области предлагает участникам СВО ряд госуслуг
14:46
В Новый год – с квартирой: 29 магаданских семей стали обладателями собственных метров в 2024 году
14:43
Сбер поднял ставку по СберВкладу и накопительному счету
14:20
Выгодные финансовые акции перед Новым годом: как не стать жертвой мисселинга
14:10
На Колыме выявили нарушения в работе ЧОП в области оборота оружия
14:09

Как проверить контрагента и сэкономить на аутсорсинге: полезные решения для бизнеса

"Школа экономии для предпринимателей Сбербанка" продолжает серию вебинаров
15 сентября 2020, 17:43 Бизнес
Современные технологии помогут проверить контрагента ИА PrimaMedia
Современные технологии помогут проверить контрагента
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

"Школа экономии для предпринимателей Сбербанка" (12+) продолжает серию вебинаров. Онлайн-встреча 10 сентября была посвящена проверке контрагентов, преимуществам аутсорсинга и полезным сервисам, которые помогут наладить бизнес-процессы и сэкономить. Также участники обсудили новую платформу для покупки и продажи коммерческой недвижимости (12+), сообщает ИА PrimaMedia.

Подозрительный субъект

О том, как проверить на благонадежность контрагента и тем самым избежать финансовых и репутационных рисков, рассказал руководитель проектов ПАО Сбербанк, дивизион цифровой корпоративный банк Даниил Цветков.

Уверенность в партнере — потенциальном или действующем — очень важный момент для любого предпринимателя. Бывают ситуации, когда контрагент, с которым уже заключен договор, перестает оплачивать счета, а потом выясняется, что у него большая задолженность по налогам и вообще предприятие находится в предбанкротном состоянии. Так что сотрудничество выливается в долгое конкурсное производство с неясными перспективами возврата денежных средств.

Контрагент может находиться в стадии ликвидации компании, состоять в реестре недобросовестных поставщиков или оказаться фирмой-однодневкой. А еще есть постановление ФНС о проявлении должной осмотрительности, так что переводы сомнительному поставщику вызовут вопросы со стороны налоговых органов.

Даниил Цветков привел случай из собственной практики (в прошлом спикер — предприниматель). Он заключил договор с одной компанией, предусматривающий поэтапную оплату услуг. Но получив предоплату, партнер не смог выполнить свои обязательства. Начались судебные тяжбы. Недобросовестный поставщик проиграл суд, однако за то время, пока длились разбирательства, ликвидировал юрлицо, и деньги не с кого было взыскивать.

Если бы Даниил Цветков воспользовался сервисом проверки контрагентов, он бы не попал в такую ситуацию.

"В первую очередь мы увидели бы, что юрлицо находится в стадии ликвидации. Это очень важная информация, которую сложно найти в открытых источниках. С помощью сервиса можно посмотреть историю всех учредителей и генерального директора компании. Узнать, числятся ли за ней ранее ликвидированные юрлица, выяснить причину ликвидации, отследить все суды, в которых она участвовала. Если неблагонадежный контрагент закрыл юрлицо и открыл новое — вы будете знать, с кем имеете дело", — рассказал Цветков.

Тайное становится явным

Сервис проверки контрагентов Сбербанка открывает доступ к связям по госконтрактам. Если определенная компания всегда выигрывает тендеры, соответственно, пользователь сервиса понимает, что ему, возможно, тяжело будет конкурировать с ней на торгах.

Функционал мониторинга контрагентов позволяет проверять действующих партнеров. Это особенно важно в пандемию, когда многие предприниматели могли уйти в минус. И партнер с прочной репутацией и многолетним опытом может проиграть крупное арбитражное дело, после чего начнутся взыскания на огромные суммы, которыми он не располагает.

Соответственно, риски контрагентов такой компании возрастают. Сервис Сбербанка поможет своевременно о них узнать. Достаточно подключить функцию мониторинга партнеров, и пользователь будет регулярно получать на электронную почту информацию об изменениях в положении дел контрагента. 

Можно проверить данные о своей компании и оценить ее глазами конкурентов. Иногда в процессе такой проверки выясняется, что в отношении предпринимателя возбуждено арбитражное дело, о чем он "ни сном, ни духом". А можно проверить самих конкурентов.

Сервис использует 40 источников. За пару минут проделывает работу, которая без помощи современных технологий займет в лучшем случае полдня и будет далеко не такой результативной. На резюмирующей странице пользователь увидит агрегированную информацию, в том числе ту, которую не всегда легко найти в открытом доступе.

Помимо прочего функционал расширенного поиска позволяет найти контрагента — выбрать любую отрасль, регион, задать другие критерии и посмотреть, с кем лучше начать взаимодействовать.

Доступ к сервису обойдется 720 рублей в месяц. Как отметил присоединившийся к вебинару сахалинский предприниматель, генеральный директор компании "Клиент плюс" Сергей Волошенко — это одно из лучших предложений на рынке.

Документооборот — в электронный вид

Следующий продукт Сбербанка, о котором рассказал Даниил Цветков — сервис электронного документооборота. В пандемию многие компании перешли на удаленную работу. Всеобщая самоизоляция для предприятий может означать сбои в рабочих процессах и просрочки по платежам. Электронный документооборот может помочь избежать этих проблем. 

Сервис позволяет бесплатно обзавестись электронной цифровой подписью (ЭЦП), чтобы подписывать документы и отправлять их партнерам либо в госорганы. Вы просто загружаете файл, нажимаете кнопки "подписать" и "отправить", а через секунду документ приходит по адресу — юридически абсолютно равноценный бумажному.

Также с помощью ЭЦП можно зарегистрироваться в системе "Честный знак" — обязательное условие для предпринимателей, которые работают с товарами, подлежащими маркировке. Можно регистрировать онлайн-кассы. Участвовать в электронных торгах.

В современных реалиях ЭЦП всегда должна быть под рукой хозяйствующего субъекта. По словам Даниила Цветкова, с начала пандемии количество клиентов Сбербанка, которые используют электронную цифровую подпись, выросло в четыре раза.

Аутсорсинг — главное, надежный

О преимуществах аутсорсинга рассказала руководитель филиала "СберРешения" в Новосибирске Татьяна Красильникова. В пандемию многие предприниматели, привыкшие использовать услуги сторонних фирм, оказались в выигрышном положении. Как показывает практика, передача бизнес-процессов компаниям, которые специализируются на выполнении определенных видов работ, может помочь существенно сэкономить. И здесь очень важна уверенность в благонадежности партнера и защищенность информационных каналов.

"СберРешения" — аутсорсинговая компания с 25-тилетним опытом. Сегодня она занимается не только сервисами бухгалтерского и налогового учета, но и предоставляет услуги в области управления персоналом и изменениями, юридические и налоговые сервисы, консалтинг по повышению операционной эффективности, аутсорсинг бэк-офисных функций, ИТ-консалтинг и услуги в области безопасности и непрерывности бизнеса. Обслуживает все субъекты Российской Федерации и подстраивается под часовые пояса клиентов — от микробизнеса до крупных компаний.

Качество оказания услуг "СберРешений" и система менеджмента информационной безопасности подтверждены результатами многочисленных независимых аудитов, проведенных специалистами крупнейших и наиболее авторитетных органов сертификации.

Сегодня компания оказывает услуги аутсорсинга в самых разных сферах. Это и ведение валютно-экономической деятельности, и валютный контроль, и формирование управленческой отчетности, и кадровое делопроизводство. "СберРешения" обеспечивает весь "жизненный цикл" сотрудника в клиентской компании. Рассчитывает заработную плату — услуга, особенно востребованная предприятиями с филиальной сетью в разных регионах. Занимается поиском персонала, по запросу клиента формирует команду топ-менеджеров. То есть закрывает максимально широкий спектр потребностей бизнеса.

Например, юридический консалтинг подразумевает и формирование договоров, и оформление сделок, работу с трудовым законодательством, разработку локальных документов для клиентов.

В сфере безопасности в связи с переходом многих компаний на удаленную работу "СберРешения" обеспечивают клиентам удаленный доступ к корпоративной системе, контроль за ее работоспособностью и исполнительской дисциплиной сотрудников. 

Если бухгалтер уволился

Аутсорсинг действительно имеет свои неоспоримые преимущества, отмечает Татьяна Красильникова. Многие предприниматели, привыкшие к инхаусной бухгалтерии, очень удивляются, что переход на аутсорсинговую модель приносит им до 30% экономии. Более того, в некоторых случаях выясняется, что предыдущий бухгалтер — не такой профессионал, каким казался изначально. Очень важное преимущество правильного аутсорсинга — уверенность, что вы имеете дело со специалистами высокого уровня, а ваши риски застрахованы. 

Татьяна Красильникова привела в пример кейс одного из клиентов: "После увольнения "прекрасного", по его словам, бухгалтера он не смог найти подходящей замены в своем городе и обратился к нам. Выяснилось, что, к сожалению, бухгалтер работал далеко не так хорошо — компания не оплачивала налоги, не проводила пенсионные отчисления. Все это грозило штрафными санкциями. Благодаря тому, что мы провели серьезную работу и своевременно оплатили налоги, штрафов удалось избежать. Репутация компании не пострадала".

Также Красильникова рассказала о самых популярных, простых и эффективных сервисах СберРешений, которые помогают предпринимателям в налоговом и бухгалтерском учете. 

Так, сервис "Бухгалтерия для ИП" предупредит о сроках уплаты налога и автоматически заполнит налоговую декларацию — предпринимателю останется только подтвердить отправку по СМС. Пользователю это обойдется всего 250 рублей в месяц.

В целом вебинар получился очень насыщенным. По ходу дискуссии звучали вопросы от слушателей. Авторы самых интересных из них получили призы — доступ к бизнес-курсу "120 секунд" (12+) от компании "Деловая среда".

По итогам вебинара 10 сентября ИА PrimaMedia просит зрителей пройти опрос "Школы экономии" для бизнеса".

Экономим на больничных, оплата по QR

Следующая онлайн-встреча в "Школе экономии Сбербанка" состоится 17 сентября. Темы — "Телемедицина для клиентов и сотрудников. Экономим на больничных. " (12+), "Оплата по QR — просто, удобно и выгодно "(12+).

Участие в вебинаре бесплатное. Трансляции доступны на официальном сайте проекта, а также на сайте информационного агентства PrimaMedia в разделе LIVE.

Зрители могут задать свои вопросы как до, так и во время трансляции. Оставлять их можно в официальных сетях информационного агентства PrimaMedia: Facebook (12+), Instagram (12+), Вконтакте (12+).

Чтобы не пропустить эфир, пройдите регистрацию на странице "Школы экономии для предпринимателей" Сбербанка. Участники будут получать актуальную информацию о предстоящих мероприятиях.

205218
31
69