Российским водителям разрешили использовать "бэушные" запчасти для ремонта авто. Минпромторг был вынужден отказаться от запрета после поднявшейся "шумихи" в прессе. Но радоваться автомобилистам рано, и вот почему.
Представители станций технического обслуживания считают, что праздновать победу водителям рано. Все дело в том, что для начала нужно дождаться изменений и поправок в Техрегламент, где сперва появился запрет на подержанные запчасти. Документ все еще обсуждается между странами Евразийского Экономического Союза. И для вступления изменений в силу должны договориться все участники ЕАЭС. Это Россия Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Так что на доработку документа может уйти не год и не два.
Поэтому автоэксперты не берутся предсказывать, чем кончится дело, передумал Минпромторг или решит "вертать обратно" и в Техрегламенте опять появятся уточнения. К примеру, запретят конкретные детали — те же рулевые рейки, спрос на которые в подержанном виде огромный.
Пока россияне могут свободно ставить "б/у" автозапчасти. Речь идет об уже упомянутых рулевых рейках, подушках и ремнях безопасности, глушителях, деталях тормозной системы, иммобилайзерах и других.
Если бы запрет Минпромторга вступил в силу, то, как признались представители СТО, многим из них пришлось бы закрыться. А оставшимся на рынке ничего не оставалось бы как взвинтить цены на ремонт с учетом новых деталей. Ожидался десятикратный рост цен.
Однако, стоит знать, что один запрет все-таки действовать будет. Табу накладывается на использование подержанных деталей при изменении конструкции автомобиля. То есть, к примеру, адаптировать грузовик, для погрузки спецтоваров будет нельзя, уточняет РБК.
Анна Кольцова