22 апреля в календаре: Международный день Матери-Земли
07:45
"Школа 21" в Магадане приглашает на День открытых дверей
09:24
Сергея Абрамова наградили медалью "За развитие Сибири и Дальнего Востока"
09:00
Жителю Магаданской области штраф за перевозку ребёнка обошёлся в два раза дороже
08:37
Первая гостиница в Магадане была открыта 22 апреля 1933 года
07:30
В Магадане во вторник без осадков и до +5 градусов
06:30
Российские предприниматели смогут получить помощь в продвижении товаров и услуг
21 апреля, 22:35
В Магадане появились новые комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД
21 апреля, 21:00
Российский экологический оператор сообщил о газификации экопромышленного парка в Миассе
21 апреля, 18:47
Колымский инклюзивный театр стал победителем этапа Всероссийского фестиваля
21 апреля, 17:46
В Магаданской области стартовала профилактическая акция "Стоп: мошенник!"
21 апреля, 17:01
Александр Воронцов провел в Магадане совещание по пробации
21 апреля, 16:09
Продукты ВТБ стали доступны во всех флагманских отделениях Почта Банка
21 апреля, 16:05
Магадан присоединился к всероссийской патриотической акции "Летопись сердец"
21 апреля, 15:21
В Магаданском музее откроется выставка о героях прошлого и настоящего
21 апреля, 15:12
На Колыме на минувшей неделе госавтоинспекторы выявили 764 нарушения ПДД
21 апреля, 14:56

"Люди остаются замкнутыми в своих информационных пузырях" – Всеволод Пуля – о медиаграмотности населения

Главный редактор Russia Beyond выступил на площадке "МедиаСаммита-2020"
6 августа 2020, 12:45 Общество
Тематическое изображение unsplash.com
Тематическое изображение
Фото: unsplash.com
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Главный редактор Russia Beyond Всеволод Пуля в прямом эфире "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" (12+) рассказал о проблеме борьбы с фейками. Как считает эксперт, людям вовсе не важно, правдивая новость или нет, главное для них – эмоции, сообщает ИА PrimaMedia.

— Наверное, многие, кто увлекается журналистикой, смотрели фильм на канале "Еще не Познер" (16+) про "Медузу". В нем генеральный директор издания Галина Тимченко произнесла золотые слова: "Люди читают жопой". Так вот, эта фраза — главный тренд медиапотребления всех времен. Медиаграмотность граждан находится на нуле, она не растет. Все разговоры аналитиков о том, что нужно прокачивать медиаграмотность и аудиторию не обманешь, ни к чему не приводят. Люди всё ещё не отличают фейки от нефейков. 

В 2017 году руководство Facebook решило, что будет бороться с фейками: соцсеть решила делать пометку рядом с недостоверными новостями. И что сделали в ответ люди? Стали больше кликать на новости с пометкой, потому что им хотелось узнать, что же это за фейк такой. В итоге Facebook оказал себе медвежью услугу, потому что многим пользователям все равно, фейк они прочитали или нет — им нужно развлечься, – рассказал Всеволод Пуля

Как говорит спикер, не все журналисты осознают вышеописанную цель аудитории. 

— Проблема журналистов в том, что они относятся к новостям, как к какому-то особому виду контента, который сильно отличается от блогерских записей, от любительских фильмов, от видеоигры. В то время как в сознаниях пользователей это всё — один сплошной поток развлекательного контента.

У пользователя, листающего ленту новостей, есть запрос на эмоциональную подачу. Ему не важны факты — ему важно, чтобы ему дали эмоции. Он не хочет, чтобы кто-то бросал вызов его взглядам, представлениям о действительности. Он хочет свои мысли подтвердить. И в итоге как это всё оборачивается: люди не читают то, с чем они не согласны, алгоритмы соцсетей это понимают и перестают показывать неугодный контент. Граждане остаются замкнутыми в своих информационных пузырях.

И проблема борьбы с фейками вечная. Ее нельзя решить за миллиард рублей, за десять лет. Это будет вечная борьба разума и эмоций, — подытожил Всеволод.

Справка. Всеволод Пуля – главный редактор Russia Beyond — проекта, который рассказывает о России на 14 языках для аудитории с ежемесячным охватом в 40 млн человек в соцсетях и на сайтах. Также Всеволод и его коллеги по агентству MediaToolbox консультируют СМИ и другие компании, помогая им развивать коммуникации и повышать эффективность работы в цифровой среде.

Отметим, что организаторами "Дальневосточного МедиаСаммита-2020" выступают Фонд информационной поддержки социально-экономического развития Дальнего Востока, Правительство Приморского края, Союз журналистов России, Приморское региональное отделение Союза журналистов России и Дальневосточный федеральный университет. Генеральный партнер форума — РусГидро.

219410
31
60

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии