Порталу госуслуг добавят функционала. Минкомсвязи планирует сделать его единым окном для жалоб россиян.
Все жалобы и обращения граждан в органы власти предложено принимать через портал госуслуг. По мнению первого заместителя министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Олега Пака, это было бы удобно и крайне эффективно.
Так, каждый год россияне направляют 10 млн обращений в адрес 250 тысяч органов власти всех уровней. Из них 65% поступают через формы на официальных сайтах ведомств или по электронной почте. Такой способ передачи информации работает плохо. Человек не знает, рассматривается его обращение или нет, а чтобы это узнать, приходится дозваниваться по указанным телефонам. Часто на звонки никто не отвечает, говорит Пак. По его мнению, ситуацию исправило бы единое окно.
Обработкой обращений займется искусственный интеллект. Их смогут оформлять только зарегистрированные на портале пользователи. Для удобства на госуслугах будет создан рубрикатор, который перенаправит вопросы людей в компетентные органы.
При этом человек начнет получать уведомления о каждом этапе рассмотрения своего обращения. Также жалобы в письменном виде станут принимать в многофункциональных центрах или по почте, пишут "Ведомости".
Алена Шульц