Состоялась церемония награждения победителей и лауреатов конкурса "Герои пера" для СМИ, которые освещают темы социальной ответственности и благотворительности. Премия организована АНО ЦСП "Быть человеком". Финал конкурса прошел в формате онлайн-марафона в поддержку деятельности некоммерческих организаций в период пандемии коронавируса, сообщили ИА PrimaMedia организаторы.
По словам ведущего церемонии, члена Общественной палаты РФ, зампредседателя комиссии по развитию гражданского общества Общественной палаты Москвы и Первого заместитель исполнительного директора Ассоциации менеджеров Вадима Ковалева, благотворительность необходимо поддерживать на всех уровнях. Он отметил, что особый вклад в развитие системы волонтерства вносят СМИ, которые формируют отношение общества к проблемам социально незащищенных категорий населения.
"Конкурс "Герои пера" не только про поощрение СМИ за профессиональные материалы о социальных проектах. Наша цель – способствовать развитию волонтерства, мотивировать людей помогать друг другу. Церемония 2020 года проходит в особенное время – весь мир борется с коронавирусом. Сила средств массовой информации как раз в том, что они могут объединить общество, невзирая на форматы и расстояния, только лишь силой слова", — отметила исполнительный директор АНО ЦСП "Быть человеком" Дарья Топильская.
В мероприятии приняли участие представители волонтерских организаций, общественные деятели, актеры и музыканты. Музыкант и актер Алексей Кортнев отметил, что средства массовой информации – отражение состояния общества, и чем больше будет материалов о хороших людях, тем лучше станет наша жизнь. Актер театра и кино, заслуженный артист России Станислав Дужников подчеркнул, что "Герои пера" — искренний и чуткий проект о тех, кто пишет о неравнодушии, тем самым запуская механизм добра дальше. Актер и певец Гоша Куценко, учредитель фондов "Шаг вместе" и "Жизнь с ДЦП", рассказал о работе некоммерческих организаций в период пандемии и подтвердил, что внимание к проблемам НКО помогает развивать волонтерство и воспитывать своим примером подрастающее поколение. Президент благотворительного фонда "Спешите делать добро", телеведущая и победительница конкурса "Мисс Вселенная 2002" Оксана Федорова отметила, что СМИ способны объединить миллионы людей. А особый талант журналиста в том, рассказав о чужих бедах, вдохновив других людей на помощь.
"Герои пера" 2020: в номинации "ТВ-герой" (для ТВ каналов) первое место занял Николай Потешкин из ГТРК "Алтай" за сюжет о поисково-спасательном отряде "Лиза Алерт". В номинации "На линии добра" (для интернет-СМИ) – корреспондент ТАСС Бэлла Волкова за лонгрид о школе фигурного катания для детей с особенностями развития. В номинации "Печать общества" (для газет и журналов) – корреспондент газеты "Рабочий путь" Мария Демочкина, написавшая репортаж о приюте для животных.
Победу в номинации "Поколение добра" (для СМИ, выпускаемых студентами или кафедрами ВУЗов и ССузов) одержала Алина Костюкова, автор медиахолдинга "Есть talk!", подготовившая репортаж о борьбе с загрязнением берегов рек мусором из пластика.
В номинации "За социальное партнерство" (за лучший социальный проект, организованный СМИ) первое место занял проект МИА "Россия сегодня", помогающий детям обрести приемные семьи "Найди меня, мама". В номинации "Корпоративная пресса" (для корпоративных СМИ) победу одержала газета Новокузнецкого филиала ООО "ЕвразХолдинг". В специальной номинации "Вирус добра" награду получил ИД "Комсомольская правда" за серию марафонов против коронавируса и в поддержку добра.
Победители проекта получили уникальную статуэтку, изготовленную при помощи метода 3Д-печати. Это эксклюзивная авторская работа, ее дизайн разработан Национальным центром промышленно дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, а напечатана она в мастерских компании "2050.АТ". "Награда символизирует перо, которое рождает слово – символ работы журналиста. И факел — инструмент, позволяющий огню этого слова гореть", – подчеркнула Дарья Топильская.
Партнер премии, компания "Леруа Мерлен", предоставила победителям и лауреатам призы – наборы "умных гаджетов" для дома.
Премия "Герои пера" организована АНО ЦСП "Быть человеком". В 2020 году на конкурсный отбор подано более 660 заявок от 221 СМИ. В шорт-лист вошли 47 работ СМИ из 33 городов России. Список финалистов https://tobehero.ru/media_contest/participants/.
Цели конкурса – поощрение СМИ, пишущих на социальную тематику, развитие волонтерства и корпоративной социальной ответственности, популяризация имиджа человека труда и формирование нравственных ориентиров подрастающего поколения.
Партнеры проекта "Герои пера": Группа компаний "ЛокоТех", "Леруа Мерлен", Медиалогия, ООО "2050.АТ", Национальный центр промышленного дизайна и инноваций 2050.ЛАБ, социальная сеть "Одноклассники". Информационные партнеры: Ассоциация менеджеров, Союз журналистов России, PrimaMedia, ИД "Комсомольская правда", Young Social Group, портал "Бизнес и общество", "Пробизнес ТВ", портал "БОСС", Агентство социальной информации, Дни.ру, газеты "Гудок", "Труд".