Россияне массово переходят на дешевые продукты. Эксперты отмечают, что всё меньше семей в стране могут позволить себе качественно и разнообразно питаться.
Аналитики компании Nielsen выяснили, что из-за падения доходов россияне стали значительно чаще покупать дешевые продукты. Так, в среднегодовом значении доля низкого ценового сегмента продуктов питания и товаров повседневного спроса в структуре покупок увеличилась с 16,9 до 17,7%.
По некоторым категориям товаров рост еще более впечатляющий. Например, в апреле—мае 2020 года спрос на дешевые макароны увеличился с 18,5 до 22,8%. Доля продаж дешевого майонеза за это же время выросла с 7,3 до 9,5%.
При этом доля премиального сегмента продуктов и бытовых товаров только в мае уменьшилась с 35,8 до 34,4%. Снижение спроса на качественные и дорогие продукты отметили в магазинах "Ашан" и "Магнит", наиболее распространенных в густонаселенной европейской части страны. По данным экспертов, на треть выросло количество россиян, ищущих преимущественно товары со скидками, пишет "Коммерсант".
Никифор Зуев