Автоэксперты говорят, что в последнее время на рынке появилось большое количество автомобилей с вариаторами. Их производство дешевле, чем "автоматов". Дилеры расхваливают преимущества CVT. Однако специалисты говорят, что минусов у такой коробке передач больше. Они перечислили пять из них.
Эксперты отмечают, что у автомобилей с вариатором плохое ускорение. Особенности этой трансмиссии в том, что автомобиль с CVT не способен быстро разогнаться. При этом двигатель в это время сильно шумит. Вариатор не приспособлен для быстрой езды, а гонки его быстро погубят.
Еще один минут вариаторов в том, что с ними надо быть очень осторожными. Такая трансмиссия не переносит пробуксовок на старте перед светофорами и езды по бездорожью.
Опытные водители не любят вариаторы из-за частого обслуживания. Производители уверяют, что в таких коробках передач можно менять масло через 60 000 километров. Однако лучше не попадаться на эту уловку и делать это чаще. Иначе вам придется отдавать в ремонт вариатор, а стоит это недешево.
Кстати, четвертая причина отказаться от покупки машины с вариатором состоит в том, что ремонт этой коробки передач выливается в круглую сумму. Ведь обслуживать такой аппарат может только в автосервисе, где есть необходимое оборудование и квалифицированные мастера. А это дорогое удовольствие. Кроме того, производители требуют, чтобы вариаторы обслуживались только сертифицированными маслами и "родными" запчастями. Вот и получается, что малейшая проблема с этой трансмиссией оборачивается в круглую сумму.
Как пишет "Автовзгляд", проблема с вариатором может возникнуть и при необходимости отбуксировать автомобиль. В этом случае может произойти перегрев CVT. Автомобиль с вариатором не может буксировать другую машину. Это может закончиться серьезной поломкой коробки передач.
Наталья Васильева