Самосвалами-гигантами Komatsu на карьерах компании "Полюс" управляют профессионалы. Но даже им есть чему поучиться в работе на этой сложной технике, чтобы использовать ее с максимальной отдачей. Недавно на производственную площадку "Полюс Магадан" прибыл уникальный учебный комплекс — виртуальный тренажер-симулятор кабины Komatsu 730E, самого большого самосвала из работающих на месторождении, сообщили ИА MagadanMedia в пресс-службе "Полюс Магадан".
Техника японской компании давно работает на дальневосточных карьерах: самосвалы, экскаваторы, погрузчики задействованы в различных этапах долгого процесса добычи и производства золота. Сервисным обслуживанием машин Komatsu занимается давний партнер "Полюса", компания "Модерн Машинери Фар Ист". Недавно доставленный на магаданское предприятие тренажер в течение месяца позволит протестировать всех водителей, которые имеют дело с Komatsu 730E, оснащенным электромеханической трансмиссией, на уровень владения этой техникой, навыки и возможные ошибки в управлении.
Тренировка будущего. Фото: "Полюс Магадан"
"Техника, и в особенности горные машины, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому наши водители учатся всю жизнь, — говорит начальник автотранспортного цеха Андрей Поляков. — При этом наилучшего результата удается достичь, когда навыки отработаны практически до автоматизма. Понять, в каких моментах автоматизм хромает, как раз позволяет виртуальный тренажер, созданный производителем самосвалов. Он учитывает все особенности управления такой непростой техникой".
По мнению руководителя учебного центра "Модерн Машинери Фар Ист" Дениса Пантина, обучение навыкам вождения действительно должно быть непрерывным для устойчивой и эффективной работы на карьере. "У каждой модели есть нюансы управления, а каждый из водителей действует по своим алгоритмам работы. Показать, как сочетать профессиональные умения с особенностями машин, лучше всего могут специалисты, участвующие в производстве техники, и их авторизованные партнеры. Поэтому, я считаю, тренажеры, подобные предоставленному нашей компанией, — необходимое звено в подготовке водителей".
По итогам "тестирования" персонала на тренажере самосвала Komatsu учебный центр Modern Machinery проанализирует все данные и обозначит рекомендации для каждого конкретного водителя. Но это не единственный вариант отработки технических навыков сотрудников автотранспортного цеха. Вопросу профессионального роста на предприятии всегда уделяют большое внимание.
Тренировка будущего. Фото: "Полюс Магадан"
"Тренажеры — лишь один из элементов обучения водителей. У нас действует большая программа повышения квалификации работников АТЦ, которая была запущена в прошлом году совместно с учебным центром "Модерн Машинери Фар Ист". Сегодня она показывает свою высокую конструктивность", — отмечает Сергей Сидоров, руководитель учебно-курсового комбината.
"Иметь подобную технику на таком участке работ, как наш, — это мечта любого производственника, — говорит Павел Ворсин, управляющий директор "Полюс Магадан". По его мнению, виртуальные тренажеры — один из элементов технологии обучения будущего, а также и некая модель работы в перспективе, когда горное производство будет опираться в основном на использование беспилотной техники при дистанционном управлении.
____________
Материал подготовлен совместно с PR-службой "Модерн Машинери Фар Ист"