На заседании комитета Магаданской областной Думы по социальной политике депутатам впервые был представлен публичный отчет губернатора Магаданской области о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания за 2019 год. Оценке подлежат организации, расположенные в регионе и учредителем которых является Магаданская область, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
При региональных министерствах действуют Общественные советы по независимой оценке качества условий оказания услуг. Они сформированы из представителей Общественной палаты Магаданской области, общественных организаций региона. Ежегодно колымчане оценивают открытость и доступность информации об организациях, комфортность условий предоставления услуг, доступность услуг для инвалидов, доброжелательность и вежливость сотрудников учреждений, уровень удовлетворенности условиями оказания услуг. Организации проходят оценку не каждый год – их делят на определенные группы.
Информацию о независимой оценке жители региона могли получить на официальных сайтах учреждений, информационных стендах. Пройти анкетирование можно было как в учреждении, так и заочно на сайте той или иной организации.
В социальной сфере в 2019 году пять учреждений. Участие в опросе приняли 195 респондентов.
- Наибольшее количество баллов получил Дом-интернат общего типа для престарелых и инвалидов – 99,8
- Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства – 98,4
- Психоневрологический интернат – 96,2
- Оздоровительно-реабилитационный центр "Синегорье" – 93,2
Наименьшее количество баллов у Социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних – 78,6.
Итоги исследования демонстрируют достаточно высокие показатели: средний балл по сфере составил 93. Наиболее высокие значения по таким критериям как вежливость работников и удовлетворенность условиями оказания услуг. Низко колымчане оценивают доступность услуг для инвалидов: разброс от 38 до 100 баллов. На сайтах некоторых учреждений не в полном объеме размещена информация, отсутствует альтернативная версия сайта для лиц с нарушением зрения, не созданы комфортные условия для инвалидов.
13 учреждений сферы культуры оценивали 2 тысячи 229 колымчан.
- Наибольшее количество баллов у Магаданского областного театра кукол – 91,6.
- От 80 до 90 баллов у централизованных библиотечных систем Хасынского, Омсукчанского, Среднеканского городских округов, Ольской центральной библиотеки им. И.А. Варрена, Магаданского государственного музыкального и драматического театра.
Не набрали 70 баллов Ольский краеведческий музей и Межпоселенческая централизованная библиотечная система Тенькинского городского округа.
Жители региона высоко оценили вежливость и доброжелательность работников учреждений культуры и выразили общую удовлетворенность условиями оказания услуг. Наиболее низкие показатели по критерию "Доступность услуг для инвалидов".
2 тысячи магаданцев оценили услуги 10 городских учреждений культуры.
- 98,88 баллов набрал Городской парк
- 98,4 – Центр культуры
- 95,94 – Дом культуры "Энергетик"
- от 90 до 95 – кинотеатр "Горняк", дома культуры "Снежный" и "Автотранспортников",
- городской Центр досуга ДК "Пионерный" получил оценку 70,4 балла
В областном центре выявлен недостаточный уровень доступности услуг для инвалидов в учреждениях культуры, в ряде учреждений отмечается отсутствие капитального или текущего ремонта, нехватка удобной мебели, оборудования, недостаточный уровень открытости, полноты и доступности информации о деятельности организаций.
В прошлом году оценки от 3 тысяч 990 пациентов получили 10 учреждений здравоохранения.
- Лучшие показатели у ООО "Дантист" и Магаданского родильного дома – 89 и 88 баллов соответственно.
- Наименьшее количество баллов у Магаданской областной детской больницы и Магаданского областного психоневрологического диспансера – 74 и 72.
Как отмечают участники анкетирования, не в полной мере размещена информация о деятельности учреждений на общедоступных информационных ресурсах, несвоевременно размещается информация об услугах. Недостаточно оборудованы помещения с учетом доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в ряде учреждений отсутствует дублирование информации для инвалидов по зрению, нет надписей, выполненных шрифтом Брайля. Отмечаются случаи неудовлетворенности доброжелательностью, вежливостью работников.
В сфере образования в прошлом году оценивали услуги дошкольных организаций. Независимую оценку проводили в 49 детских садах региона. Участие в анкетировании приняли 4418 человек.
- Наибольшее количество баллов – 95,86 – у магаданского детского сада №60,
- наименьшее – 66,18 – у детского сада поселка Эвенск.
Как отмечается в отчете, не в полном объеме размещена необходимая информация на сайтах организаций. В некоторых случаях недоступны сведения о ходе рассмотрения обращений граждан. Респонденты отмечают трудности в процессе взаимодействия работников детских садов с родителями. Удовлетворенность услугами в целом высокая, но есть отрицательные отзывы о материально-техническом оснащении. Существуют недостатки в обеспечении доступности современных электронных образовательных ресурсов и в организации процесса обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Депутатский комитет по социальной политике рекомендовал включить публичный отчет в повестку ближайшего заседания Магаданской областной Думы и разработал проект рекомендаций. Губернатору Колымы предлагается обеспечить исполнение планов мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки; продолжить работу по организации информирования населения о реализации мер по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки; обратить особое внимание на повышение уровня доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья и привлечение указанной категории лиц к участию в независимой оценке качества условий оказания услуг; определить ответственных за проведение независимой оценки из числа лиц, замещающих должности не ниже заместителей министров в профильных министерствах, и обеспечить их участие в заседаниях соответствующих общественных советов; установить срок заключения государственных контрактов с организациями, осуществляющими сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг в течение I квартала исследуемого года для планомерного проведения работ и повышения объективности независимой оценки.