Как избежать сезонных заболеваний у домашних животных?
21 ноября, 14:10
Бросаю стакан этого в фарш - и суперский ужин готов: Едим дружно даже без гарнира
21 ноября, 23:25
Урожай картошки и огурцов "взорвёт" участок: в ноябре вносим это - и почва круче чернозёма
21 ноября, 23:00
Дачники, ищем семена только этих 3 сортов перцев в ноябре: Они самые сладкие и урожайные
21 ноября, 22:45
Вы точно утрете нос всем умникам, если ответить на 7/7 для вас легкотня — ТЕСТ
21 ноября, 22:30
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии
21 ноября, 22:19
Для чего я кладу носки в морозилку в ноябре: Знакомые посмеиваются, а я хожу довольная
21 ноября, 22:15
Умный сосед посыпал нам ковёр содой: Для чего он так поступил - простой лайфхак от спеца
21 ноября, 21:50
Подумайте дважды: из-за теплого пола будете платить больше за ЖКХ
21 ноября, 20:40
На Колыме предприятие погасило задолженность по зарплате в 7,2 млн рублей
21 ноября, 20:16
Самые популярные новости 21 ноября на MagadanMedia
21 ноября, 19:50
В Магадане состоялось заседание правительственной комиссии по безопасности дорожного движе
21 ноября, 19:24
Начальник УМВД Колымы принял участие в заседании антитеррористической комиссии
21 ноября, 19:20
Зампрокурора Колымы проверил соблюдение законов в исправительной колонии
21 ноября, 18:20
Жительницу Тенькинского района суд обязал пройти медобследование
21 ноября, 18:17
В Сусуманском районе возбуждено дело по факту уничтожения кедрового стланика
21 ноября, 18:14
В Магаданской области "Единая Россия" провела конференцию реготделения партии 21 ноября, 22:19
Колымские парламентарии приняли участие в конференции регионального отделения ЕР 21 ноября, 16:44
Железная дорога от Якутска до Магадана — важнейшая транспортная магистраль 21 ноября, 14:55
Госдума поддержала инициативу ЕР об освобождении участников СВО от исполнительного сбора 20 ноября, 14:59
Комитет СФ рассмотрел законы, направленные на поддержку волонтеров и участников СВО 20 ноября, 14:44
Сергей Иванов провел заседание подкомитета по финансовому контролю комитета СФ 19 ноября, 14:27
Вектор Вольфа 19 ноября, 11:53
Валентина Матвиенко обсудила с врио главы ЕАО Марией Костюк перспективы развития региона 19 ноября, 10:20
Игорь Шутенков вступил в должность мэра Улан-Удэ 18 ноября, 18:25
В Магадане комитет по госстроительству и самоуправлению рассмотрел 9 вопросов 18 ноября, 16:51
Магаданская область начала подготовку к юбилейному Х ВЭФ 16 ноября, 19:25
Комитет Магаданской облдумы по экономическому развитию рассмотрел 5 вопросов 15 ноября, 14:18
Дмитрий Чернышенко поручил подготовить стандарты по повышению качества питания в школах 15 ноября, 13:19
Работать и строить карьеру в крупной компании 15 ноября, 12:10
"Росморпорт" оштрафуют за высокий лоцманский сбор в морском порту Магадана 14 ноября, 16:46

Новая кадровая политика Сахалинской области: остров ждет специалистов со всей России

Интервью с министром государственного управления Сахалинской области Юлией Рокотянской
1 июня 2020, 15:15 Политика
Юлия Рокотянская Министерство государственного управления Сахалинской области
Юлия Рокотянская
Фото: Министерство государственного управления Сахалинской области

Cахалинская область остро нуждается в решении кадровых вопросов. Областное Правительство готово как максимально задействовать имеющийся в регионе кадровый потенциал, так и привлекать высококвалифицированных специалистов с “большой земли”. О том, какие задачи перед островным регионом стоят в рамках реализации новой кадровой политики, в интервью ИА PrimaMedia рассказала министр государственного управления Сахалинской области Юлия Рокотянская.

— Юлия Владимировна, поскольку в Правительстве Сахалинской области вы человек новый, можете рассказать немного о себе и своем трудовом пути? 

— Я занимаюсь персоналом всю жизнь. Сразу после получения первого высшего образования, я устроилась в ООО "ТГИ-Леспром" руководителем отдела кадров. Тогда ещё не знали термин "HR”. Затем аналогичные должности занимала в СПБ ГУ "Стройкомплект", Eriell Group Corporation, АО "РЖД Логистика" и ЗАО "РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.". Каждое новое место работы требовало дополнительных знаний, новых компетенций. Поэтому параллельно с трудовой деятельностью я продолжала обучение. Прошла профессиональную переподготовку по специальности “Управление персоналом”, защитила диплом юриста в МГЮА, окончила магистратуру по специальности “Управление человеческими ресурсами” в РАНГХИС, а также получила международную профессиональную сертификацию CIPD (Институт персонала и развития), и после получила степень в Kingston University в Лондоне.

В моем понимании, как только человек перестал учиться, он перешел точку невозврата. Учиться нужно всю жизнь. Мы живем в такое время, когда нужно буквально схватывать на лету, искать дополнительную информацию для принятия решений, если ее недостаточно.

— Вы 15 лет работали в коммерческих структурах и теперь перешли на государственную службу. Есть ли отличие в принципах работы с кадрами?

— Отличие колоссальное. Найм персонала в государственной структуре регламентирован законодательством — будь то гражданская служба или муниципальная. Это и во временном отношении более длительный процесс, чем в коммерческой организации, и более рутинный.

Однако есть определенные механизмы работы с персоналом, которые можно и нужно применять как в коммерческих структурах, так и в госорганах. Это и оценка эффективности, исследование вовлеченности персонала, обучение и повышение квалификации, внедрение целевых показателей для каждого сотрудника, адаптация и наставничество в коллективе, система нематериального поощрения и многое другое.

— Вы возглавляете Министерство государственного управления, которое было создано только в феврале 2020 года. В чем были причины его появления в структуре Правительства Сахалинской области?

Министерство государственного управления не возникло из ниоткуда. Прежде аналогичные задачи решал департамент кадровой политики правительства Сахалинской области. Однако новые задачи, поставленные Губернатором Валерием Лимаренко по решению кадровых проблем области, требуют комплексного подхода, применения ряда эффективных механизмов, которыми должна заниматься крупная структура с соответствующими полномочиями и возможностями. Таким образом возникло Министерство государственного управления. Если прежде функционал департамента ограничивался в основном разработкой нормативно-правовых актов, приемом кадров и оформлением трудовых отношений, то Министерство обладает значительно большим перечнем полномочий, отвечающим запросам новой кадровой стратегии региона.

— Чем занимается Министерство, какие цели для себя ставит?

— Конечная цель — это, конечно, закрытие 100% вакансий в государственных и муниципальных органах власти, налаживание системы подбора и расстановки кадров для реализующихся в области инвестиционных проектов, создание системы подготовки и повышения квалификации сотрудников, которые, подчеркну, действительно необходимы как органам власти, так и экономике региона. Также это создание реального внутреннего и внешнего кадрового резерва, внедрение системы оценки эффективности работы чиновников. Нам необходимо применить все механизмы, чтобы максимально задействовать имеющийся в области кадровый потенциал, а также привлечь высококвалифицированные кадры в реальные секторы экономики, снизить уровень безработицы через переобучение не занятых кадров, проживающих на Сахалине и Курилах.  

— Какие инструменты вы планируете задействовать при привлечении кадров в Сахалинскую область?

— Прежде всего здесь важна популяризация работы в островном регионе, что называется, продвижение бренда. Мы с вами знаем, что работа на Сахалине — это престижно, стабильно, это очень хороший доход, длинный отпуск, бесплатный перелет к месту отдыха, помощь при переезде, различные социальные гарантии и меры поддержки от регионального правительства. И это комфортное, благоустроенное место для жизни, для воспитания детей. Это потрясающая природа. Теперь нужно сделать так, чтобы об этом узнали на Сахалине и в других регионах. Через публикации в СМИ, через социальные сети, в конце концов напрямую.

— В одном из своих публичных выступлений Валерий Лимаренко дал Министерству поручение создать подведомственную организацию — агентство по подбору персонала. Как будет работать новое учреждение, какие задачи перед ним ставятся?

— Агентство по подбору персонала будет существовать в форме автономной некоммерческой организации. Главной задачей агентства является создание эффективной системы подбора, привлечения, адаптации, подготовки, оценки и обучения кадров для органов исполнительной власти, государственных бюджетных организаций и учреждений Сахалинской области. При этом предусматривается возможность оказания аналогичных услуг для органов местного самоуправления, государственных бюджетных организаций и учреждений Сахалинской области, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, спорта на договорной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

— Насколько велика потребность в кадрах в настоящее время в Сахалинской области? Как в органах власти, так и в целом по экономике, и в каких сферах?

— По состоянию на 1 июня этого года в органах исполнительной власти Сахалинской области вакантными были 57 должностей. Хочу отметить, что в их число входят и руководящие должности, такие как заместитель министра, руководитель агентства, директор департамента, начальник отдела и т.д.

Кроме того, органами государственной службы занятости населения Сахалинской области было зарегистрировано 10486 свободных рабочих мест, в том числе в организациях бюджетной сферы — 2299 мест, при этом численность безработных в регионе – 1644 человека. У нас по-прежнему остается острая потребность в учителях и врачах, социальных работниках, педагогах дополнительного образования, воспитателях детских садов.

Что касается в целом по экономике, то мы, конечно, заинтересованы в привлечении максимально возможного количества местных кадров. Но уже есть понимание, что своими силами мы не справимся. Новые крупные инвестиционные проекты требуют привлечения высококвалифицированных специалистов, которых в области просто нет. Например, это архитекторы, умеющие планировать и уже реализовавшие крупные градостроительные проекты или специалисты ИТ с определенными знаниями, которые ранее не были у нас востребованы.

— Какие требования предъявляются к соискателям на должности в государственных органах власти Сахалинской области?

— Здесь нет ничего необычного. Как и везде особое внимание при подборе специалистов мы уделяем опыту работы, образованию, участию кандидатов в реализации масштабных проектов, знанию языков, готовых работать с большим объемом данных в условиях высокого темпа.

— Система стимулирования государственных гражданских служащих — что из себя представляет, в чем заключаются стимулы, как будет организована работа чиновников по принципу KPI?

— Мы уже сейчас запустили оценку персонала на предмет вовлеченности сотрудников. В последующем будет проведена оценка по модели компетенций по таким критериям как результативность, коммуникации, системное мышление и др. По результатам такой оценки будет составлен индивидуальный план развития каждого сотрудника. Также хочу отметить, что стратегия развития Сахалинской области — 2035 делает основной акцент на развитии цифровой экономики. Поэтому наше Министерство совместно с министерством эффективного развития региона также будет заниматься анализом KPI – ключевых показателей эффективности чиновников. Это новая система оценки эффективности работы чиновников. Доход руководителей теперь будет зависеть от того, насколько успешно они справляются с поставленными задачами и возросшими требованиями. Подчеркну, что ключевым показателем эффективности работы гражданских служащих станет доверие жителей области к власти.

Все это соответствует поставленной Губернатором Сахалинской области задаче — повышение качества жизни населения через выполнение ключевых показателей эффективности чиновников.

Что касается системы нематериального стимулирования государственных гражданских служащих, то здесь предполагается проводить ежегодный отбор, оценку и поощрение работников органов исполнительной власти Сахалинской области по 8 номинациям. Победители отбора будут поощряться дипломом Губернатора Сахалинской области.

— Помимо этого мы знаем, что вы даете рекомендации сотрудникам правительства по повышению эффективности работы. Что это за советы? 

— Это быстрые способы повысить свою эффективность. Наш губернатор достаточно прогрессивный человек и поощряет внедрение новых практик. В частности, мои советы касаются упрощения работы. Когда мы упрощаем процесс, мы делаем его более эффективным. Например, проводить совещание не сидя в кабинете и разводя дискуссии на полтора часа, а стоя — в специальной комнате, где можно продемонстрировать цифры, плакаты, стенды. Тогда люди быстро решают проблему и у них нет возможности уходить в длительную полемику. 

Также в этом месяце я запустила череду методик, так называемые джедайские техники. Это серия подсказок о том, как оставаться в ресурсе, не распыляться на какие-то мелочи. Например, час тишины — выключить телефон на один час и заняться горящими делами. Через час человек понимает, как много ему удалось сделать, не отвлекаясь на звонки, сообщения, уведомления соцсетей. Такой час тишины мы рекомендуем устраивать и в выходной день. Один час наедине с собой, чашкой кофе и блокнотом, чтобы, например, сформулировать для себя задачи на ближайшие две недели. Это иногда по-новому открывает мозг. 

Есть еще такая техника — “съесть лягушку с утра”. Это значит каждое утро начинать с какого-то дела, которое давно висит, оно может быть неприятным, но его сделать просто необходимо. И если каждое утро съедать такую “лягушку”, можно разгрести ком незавершенных дел. 

Это лишь несколько примеров. Я разослала 13 писем с такими рекомендациями. О целеполагании, о том, как достигать поставленных целей, как организовывать мозговой штурм среди подчиненных, как ставить задачи и оценивать результаты. 

И в заключении расскажите, пожалуйста, о создании учебного центра для государственных и муниципальных служащих на базе СахГу — кто будет в нем учиться и чему?

— Мы уже пришли к ключевым договоренностям по этому вопросу. На базе СахГУ будет открыта "Академия Правительства Сахалинской области". В разработке перечень программ по 10 основным компетенциям (IPMA, Основы бережливого производства, логистика, государственное управление, HR, финансы и т.д.). Планируется, что на обучение и повышение квалификации на кафедру будут направляться управленческие государственные и муниципальные служащие.

Но этим сотрудничество с СахГУ и другими образовательными учреждениями не ограничивается. Одной из задач Министерства является аудит текущего состояния системы профессионального образования в области и его сопоставление с реальной кадровой потребностью работодателей региона. Нам предстоит большая работа по налаживанию взаимодействия власти и бизнеса, выявление основных потребностей по дефицитным сферам и последующее обучение студентов, профессиональная ориентация и определение целевых направлений.

84655
31
68