Открыта продажа билетов на рейсы из Магадана в Петропавловск-Камчатский и Кепервеем
Читать
В Магаданской области будут судить забившего своего знакомого
Читать
В Магадане прошла церемония чествования победителей премии "Признание"
Читать
К 80-летию Великой Победы в России запущен официальный сайт may9.ru
Читать
В СССР эти предметы были в каждой квартире: вспомните их названия? — ТЕСТ
Читать
Советская школа гордилась бы Вами, если осилите все 10 вопросов — ТЕСТ
Читать
Любой гражданин СССР запросто пройдет на 7/7, а вы сможете? — ТЕСТ
Читать
Вахта Победы: в Берлине — голод и паника, ставропольцы отдают свои запасы зерна на фронт
20 февраля, 21:42
В Магадане прошло патриотическое мероприятие для детей
20 февраля, 21:05
Самые популярные новости MagadanMedia 20 февраля
20 февраля, 20:15
В Магаданской области будут судить забившего своего знакомого
20 февраля, 20:10
Иностранцам на Колыме напомнили о новых правилах покупки и обслуживания сим-карт
20 февраля, 18:50
В Магадане задержан нетрезвый водитель авто, в салоне которого нашли наркотики
20 февраля, 18:48
В Магадане прошла церемония чествования победителей премии "Признание"
20 февраля, 18:25
В региональном парламенте прошло заседание комитета по государственному строительству и местному самоуправлению
20 февраля, 18:19
Кадеты МЧС России в Магадане заняли 1 место в смотре песни и строя
20 февраля, 18:15
В Магадане за некачественные услуги поставщик оштрафован на 2,1 млн рублей
20 февраля, 18:01
На Колыме стартовала заявочная кампания на VIII чемпионат "Абилимпикс" - 2025!
20 февраля, 17:52
В Магадане накажут администратора хостела за нарушения при реализации сим-карт
20 февраля, 17:49
Более 2 тысяч российских лыжников из регионов России пробегут дистанцию в Югре в апреле
20 февраля, 17:45
Магаданцы снова платят штрафы
20 февраля, 17:17
В школах Магаданской области прошли мероприятия ко дню родного языка
20 февраля, 17:00

Хабаровская судоверфь строит краболовы для "Маг-Си Интернешнл"

Стоимость контракта – более 2,5 млрд рублей
13 апреля 2020, 13:44 Бизнес
Две секции "Маг-Си Интернешнл"
Две секции
Фото: "Маг-Си Интернешнл"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

27 марта корабелы Хабаровского судостроительного завода по заказу ООО "Маг-Си Интернешнл" (генеральный директор Михаил Котов) заложили кили двух краболовных судов. Событие, знаковое не только для Магаданской области и Хабаровского края, но и для всего Дальнего Востока, в связи с эпидемиологической обстановкой по коронавирусу прошло без торжественной части и широкого освещения в прессе, сообщает MagadanMedia. 

Так будут выглядеть новые краболовы "Маг-Си Интернешнл"

Так будут выглядеть новые краболовы "Маг-Си Интернешнл". Фото: "Маг-Си Интернешнл"

Присутствовали специалисты завода, представители заказчика и Российского морского регистра судоходства. После закладки первых двух секций корпусов завод, исполняя карантинные предписания, приостановил работу. Учитывая принятые по контракту обязательства, а также важность проекта в свете развития российской судостроительной отрасли и реализации государственных программ по крабовым и инвестиционным квотам, руководство завода обратилось с ходатайством о разрешении продолжить деятельность в Хабаровское краевое правительство. Разрешение было получено, и строительство магаданских судов возобновилось с 6 апреля.

По словам главного инженера береговых производств компании "Маг-Си" Вячеслава Степанова, курирующего проект, сегодня в резке металла, сварке, сборке секций корпусов задействовано около 150 специалистов.

"Формирование корпуса первого судна на стапельном месте планируется завершить к весне следующего года, — сказал он. — Завод не выбивается из графика, несмотря на форс-мажорные обстоятельства, такие как работа не в полном составе. На самоизоляции находятся все сотрудники старше 65 лет, а это почти четверть коллектива, причем самая квалифицированная, опытная часть. Наша компания взяла на себя закупку промыслового, навигационного, холодильного и прочего судового оборудования, самого качественного – японского, корейского производства. Активно участвуем во всех технологических процессах, по ходу работ уточняем с проектировщиками детали".

Фото: "Маг-Си Интернешнл"

Нехватка кадров на заводе — наиболее серьезная проблема на данном этапе, считает генеральный директор компании Михаил Котов:

"Последние десятилетия судостроение на Дальнем Востоке пребывало в глубоком кризисе. Предприятиями накоплены миллиардные долги, арестованы счета и имущество. В этой связи мы платим напрямую заводским поставщикам материалов и даже энергоресурсов. Это не совсем нормально, однако приходится выходить из положения, чтобы строительство не остановилось.

Но главное – отрасль потеряла профессионалов, утратила преемственность. Мы хотим строить суда, обновлять свой флот на отечественных верфях. С руководством Хабаровского судостроительного завода и Объединенной судостроительной корпорации обсуждаем планы по долгосрочному сотрудничеству. Для этого производству нужны знающие люди. Вместе ищем их по российским регионам, ближнему зарубежью, просчитываем варианты приглашения специалистов из КНР для обмена опытом.

Параллельно поднимаем вопрос реанимации профессионального обучения для судостроительной отрасли. В Совет Федерации направили предложения по открытию среднетехнических учебных заведений для подготовки высококвалифицированных рабочих – сварщиков, механиков, электриков. Развивать судостроение без людей, понимающих, как это делается, без умелых рабочих рук – нереально", — говорит руководитель.

Закладывать краболовные суда на отечественных верфях рыбаков обязало государство, вернув крабовые аукционы и обременив их победителей обязательством "один выкупленный лот – одно новое судно".

Акты закладки корпусов

Акты закладки корпусов. Фото: "Маг-Си Интернешнл"

15 января ООО "Маг-Си Интернешнл" и АО "Хабаровский судостроительный завод", входящий в государственный холдинг "Объединенная судостроительная корпорация", подписали контракт на строительство двух краболовных судов.

Секция

Секция. Фото: "Маг-Си Интернешнл"

По проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1 тысячи тонн, численность экипажа – 21 человек, автономность – 45 суток.

Назначение судов – промысел краба, креветки и рыбы, хранение улова в охлажденной морской воде и транспортировка в порт в живом виде. Место ведения промысла — северная часть Тихого океана с прилегающими морями. Стоимость контракта – более 2,5 млрд рублей. Магаданские рыбаки рассчитывают получить готовые суда досрочно – через 2-2,5 года.

196697
31
69