С 6 апреля и до особого распоряжения школьники и студенты Магадана и других регионов РФ переходят на электронно-дистанционное и электронно-индивидуальное обучение. Нововведения в учебную сферу связаны с недопущением распространения коронавируса. С тем, как строится новая образовательная реальность в школах города, ознакомился мэр Магадана Юрий Гришан, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.
В своей работе учителям Министерством просвещения РФ рекомендовано использовать такие электронные образовательные ресурсы страны, как "Учи.ру", "Яндекс.Учебник", "Российская электронная школа" и другие. Группа компаний "Просвещение" открыла школам бесплатный доступ к электронным формам учебников для организации учебного процесса. Задействуют педагоги и социальные сети, мессенджеры, а также уже хорошо знакомую школьникам и родителям платформу "Дневник.ру". Условия проведения удаленных уроков – длительность не более 30 минут и не более 3-х в день.
С тем, как строится новая образовательная реальность в школах города, ознакомился мэр Магадана Юрий Гришан, посетив гимназию № 13 и эколого-биологический лицей.
В 13-й гимназии директор Ангелина Бирюкова провела небольшую ознакомительную экскурсию для градоначальника, подробно рассказав о практике нововведений обучения. В течение каникул педагоги активно изучали технические возможности и формы, методические рекомендации взаимодействия с учениками, посещали вебинары для того, чтобы вне класса суметь построить полноценный учебный процесс.
Биология и химия, литература и русский, физика и история, алгебра и геометрия – все новые правила, формулы, и даже химические опыты теперь ребята познают через расстояния. Учитель находится в школе у компьютера – ученик принимает и осваивает знания дома.
Как заметили педагоги, очень важна помощь родителей и самоорганизация самих детей.
В кабинете русского языка и литературы учитель работает со старшеклассниками над сочинениями, проверяя их на плагиат с помощью специальных программ. Одновременно в режиме онлайн разъясняет ученикам ошибки и учит работать с электронными ресурсами, проверяющими тексты на грамотность.
Интересно проходят уроки чтения для пятиклашек. В эти дни они погружаются в историю Робинзона Крузо, ставшую, по замечанию Юрия Гришана, особенно актуальной сейчас. Ребята занимаются по системе с названием "Карантинное бинго" – по 15 минут читают, потом отвечают на вопросы, которые самостоятельно формулируют.
В соседнем кабинете коллега, используя платформу "ЯКласс", проводит сразу два занятия: с пятиклассниками отрабатывают новую тему "Глагол как часть речи" – смотрят презентацию и выполняют задание, а семиклассники отвечают на тестовые задания по пройденной теории. Учащиеся начальной школы занимаются с помощью "Учи.ру", где у учителя имеется возможность видеть ученика, объяснять материал и оценивать ответы в режиме онлайн. Креативно подошел к процессу и учитель химии. Молодой педагог записывает видеоуроки и выкладывает их в YouTube, отправляя подопечным ссылки на записи.
Пожалуй, самым любимым предметом, в эти дни у школьников станет информатика, считает учитель-предметник. Педагог использует площадку "ЯКласс" и отмечает, что несмотря на то, что сегодня первый день таких занятий, но работа уже идет плодотворно.
По расписанию дети начинают заниматься с 10.00. Как отмечает директор гимназии № 13 Ангелина Бирюкова, детям необходимо соблюдать режим дня, уроки идут по 30 минут, затем 30 минут перерыв.
"В первую очередь хочу всех учеников поздравить с началом четвертой четверти. Задача перед нами поставлена, дистанционное обучение должно войти плотно в нашу жизнь. Хочу сказать, что совсем нового для нас нет. Все эти форматы электронного обучения использовались. Но это было на втором плане. На первом – учитель ученик, ученик-ученик – общение такого плана, – сказала Ангелина Бирюкова. – Отмечу, что учителя готовы. К сожалению, из запланированного кое-что не получилось. Но, думаю, что в течение недели все отрегулируем. Большинство детей сегодня вышли на связь. Уроки проходят в виде видеоконференций, тестовых заданий, часть были записаны заранее. По каждому ребенку будем отрабатывать возникающие проблемы.
На дистанционное обучение перешли и другие общеобразовательные учреждения, в частности и эколого-биологический лицей, где также побывал градоначальник.
По итогам визитов глава Магадана отметил готовность школ к новому формату образовательного процесса положительно.
"Перед школами стоит важная задача – выстроить систему взаимодействия. Все учреждения пользуются своими наработками, программными продуктами. Сегодня только первый день работы, – сказал глава муниципалитета Юрий Гришан. – Важно, чтобы ребенок был с высокой степенью самодисциплины. При этом увеличилась и нагрузка на педагогов, ведь организация урока в новом формате требует более длительной подготовки к занятию. Учебный план есть, его надо выполнять. Впереди итоговая аттестация, ЕГЭ, ОГЭ, вступительные процедуры. Думаю, что удастся организовать действенные механизмы обучения. Самая главная задача – научить учиться. И сегодняшние шаги в том числе способствуют развитию этих навыков – постоянно самосовершенствоваться и пополнять знания.