Депутатский корпус колымского заксобрания обсудил проблемы пассажирских автоперевозок, среди которых: отсутствие во многих населенных пунктах автовокзалов и автостанций, а также магаданские автобусы, рассчитанные не более чем на 22 пассажиров, из-за чего многие магаданцы едут стоя в час-пик. После обсуждения епутатский корпус принял соответствующие рекомендации, сообщили MagadanMedia в пресс-службе Магаданской областной Думы.
На "парламентский контроль" пригласили начальника Территориального отдела госавтодорнадзора по Магаданской области Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Константина Невядомского. Он рассказал о деятельности ведомства в прошлом году, отметил основные проблемы.
Специалисты госавтодорнадзора лицензируют и контролируют деятельность пассажирских перевозок автобусами, сохранность автомобильных дорог федерального значения, осуществляют весовой и габаритный контроль транспорта на стационарных и передвижных контрольных пунктах. Кроме того, служба выдает лицензии, специальные разрешения на перевозку опасных грузов, свидетельства о подготовке водителей, перевозящих опасные грузы. Под контролем колымского территориального отдела свыше 530 хозяйствующих субъектов, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов автотранспортом.
Руководитель фракции ЛДПР в Магаданской областной Думы Сергей Плотников поинтересовался состоянием школьных автобусов в регионе. Константин Невядомский отметил, что все транспортные средства для перевозки детей сертифицированы и оборудованы в соответствии с нормами. Школьные регулярные перевозки осуществляются по 16 маршрутам.
"С 1 июля 2020 вступает в силу постановление Правительства РФ "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами", согласно которому срок эксплуатации школьных автобусов не должен превышать 10 лет. Из 43 единиц, задействованных на перевозке детей, пять автобусов выпущены более 10 лет назад, три автобуса – менее 3 лет. Перевозчикам и органам исполнительной власти, местного самоуправления нужно обратить на это особое внимание", – подчеркнул докладчик.
Вопросы безопасности наших детей должны быть в приоритете, – сделал акцент спикер заксобрания Сергей Абрамов.
"Вне зависимости от того, вступят в силу новые правила или автоперевозчикам снова дадут отсрочку, дети должны ездить на исправных автобусах. Проверять транспортные средства необходимо особо пристально, не допускать никаких поблажек. В этом вопросе рассчитываем на контролирующие структуры, на органы исполнительной власти и местного самоуправления, а также на внимание со стороны общественности".
Обсудили и проблемы. Как рассказал начальник Территориального отдела госавтодорнадзора по Магаданской области, 74% магаданских автобусов рассчитаны не более чем на 22 пассажира. В связи с этим в часы пик многие магаданцы едут стоя, что запрещается Правилами дорожного движения.
Еще один вопрос – отсутствие во многих населенных пунктах автовокзалов и автостанций. Пассажиры вынуждены ожидать прибытия автобуса в магазинах, офисах и на улице: жители Усть-Омчуга – в Доме культуры, Омчака – в магазине, Атки и Ларюковой – в заведениях общепита, омсукчанцы, сеймчанцы, синегорцы – на улице. Такая ситуация сложилась и во многих других поселках.
"Необходимо принять меры для устранения недостатков в деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления области по организации транспортного обслуживания и обеспечение безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом", – подытожил выступление Константин Невядомский.
Депутатский корпус принял соответствующие рекомендации.
Напомним, в 2019 году госавтодорнадзор провел 105 проверок и девять административных расследований. В результате выдали 14 предписаний, составили 105 протоколов об административных правонарушениях, направили в суды для привлечения к административной ответственности 11 протоколов. Большая часть нарушений – 41 – связана с управлением транспортным средством без специальных технических средств контроля, практически столько же – 39 протоколов – составлены в связи с нарушением требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров, багажа и грузов. Сумма наложенных штрафов составила около 2,5 млн рублей.
В Магаданской области 38 регулярных автомаршрутов общего пользования, в том числе 18 городских, девять пригородных и 11 междугородних. В регионе в этой сфере работают шесть юридических лиц: одно муниципальное и пять частных предприятий. В эксплуатации 110 автобусов. За год автобусы попали в два дорожно-транспортных происшествия, в результате которых двое колымчан получили ранения.