Тот самый Дим Димыч, он же mrbigdime, он же Дмитрий Павленко. Его лицо известно многим пользователям Instagram по коммерческим аккаунтам и неординарной личной странице. Начав с раскрутки одного аккаунта, сегодня он уже открыл собственное PR-агентство. Редакция выяснила обо всех этапах этого бизнес-пути в Магадане. Как начать с раскрутки Instagram и дорасти до собственного бизнеса, нужно ли продвигать свое имя как бренд, готов ли город к эпатажу. Обо всем этом — в интервью на MagadanMedia.
— Первый вопрос, который напрашивается, когда листаешь ленту в Instagram, почему тебя так много? Ты cразу в нескольких коммерческих аккаунтах плюс личная страница с перформансами.
— Это не меня много, это вас мало :) Работа у меня такая.
— Тогда давай подробнее о работе. Те страницы, на которых ты рекламируешь товары или услуги, это твой бизнес?
— Это не мой бизнес. Безусловно, я имею к нему причастие, но я занимаюсь развитием. Мой бизнес — это будущее PR-агентство Дмитрия Павленко. Остальные организации я развиваю за счет своих нетривиальных идей. Я понимаю, как можно сделать вирусную рекламу, у которой будет многотысячный охват, у которой будет много комментариев, лайков, перепостов, отправлений и всего остального.
Скажем так: я понял, как это делать, и это несложно. Я нашел маленький ключик.
— Как ты нашел этот ключик? Прокачивая личный аккаунт или начав вести коммерческий?
— Начал с коммерческого. Мой первый — Instagram рестоклуба "Билибин". Там я работал арт-директором. Когда я вел Instagram Билибина, я еще сам не понимал до конца механизм ведения аккаунта. Порой были не очень удачные посты. Иногда даже просили удалить.
До того, как начать в нем разбираться, я несколько раз скачивал и удалял приложение с телефона.
Я не мог предвидеть, что одно движение — просто листать ленту, смотреть фото, может привести к тому, что Instagram станет главной рекламной площадкой в мире.
В общем, сначала я просто постил фотографии, особо не задумываясь. Уже потом, с появлением первого аккаунта на коммерческой основе, стал вникать, анализировать аудиторию.
Я начал понимать, какие им нравятся фотографии, какой текст, в какое время нужно делать публикации и как нужно вовлечь, чтобы получить комментарии и в целом обратную связь. Я ничего не гуглил, никакие мастер-классы от блогеров не посещал. Зачем? Это было интуитивно, просто начало получаться. У кого-то есть талант к журналистике, как у Юрия Дудя, кто-то прирожденный ресторатор, как Аркадий Новиков, а у меня легко получается вести Instagram.
— Что значит вести? Как создавать контент?
— Весь контент, который публикуется в аккаунтах, создается либо лично мной, либо с моей рекомендации и советов, как снять и что сказать. И тексты, и видео, и фото. Для меня главный принцип – сделать круто, сделать так, чтобы никто не повторил. Чувство стыда не позволяет мне сделать плохо.
Фотоаппарат у меня появился не сразу. Чтобы вести Instagram, я взял iPhone 5s и сходил на очень короткий курс фотомоберов к Александру Багно в 2015 году. С этого все и началось.
Чтобы делать правильный контент, нужно четко понимать, какой продукт и какая аудитория. Понятно, что легче раскручивать аккаунты развлекательного характера: клубы, рестораны, кинотеатры, чем аккаунт с гайками. Главное — Instagram — это социальная сеть. Здесь важны люди. Фото людей на страничке – в этом и есть секрет.
Так как наш город специфический, маленький и здесь каждый друг о друге знает что-то и видел друг друга, всем очень нравится на себя смотреть в Instagram, отправлять публикации своим друзьям, показывать маме, родственникам, добавлять к себе в ленту, делиться с друзьями, а с появлением сторис, репостить и туда.
Никому не нравится смотреть просто на туфли, а на красивую девушку в туфлях – очень.
— Когда ты открыл этот секрет, начали поступать предложения от других организаций или ты сам предлагал свои услуги?
— Меня начали рекомендовать. Получается, первый аккаунт, который я вел на коммерческой основе, был Mascotte. Потом появились CORSOCOMO, "Лайки", "Элит", "Вкусные штучки" и так далее. Доходило до 10 аккаунтов одновременно. Были не только коммерческие, например, театр. Но из-за того, что было выбрано не очень удачное время для ведения, не двинулись дальше двух публикаций.
— Ты сказал, что главное для раскрутки – это люди. Почему тогда тебя так много в этих аккаунтах?
— Начнем с харизмы. Я считаю, она у меня есть. Также точно знаю, что могу, например, очень вкусно съесть шаурму в сторис фудпоинта "Бараш", и люди захотят ее. Или, когда мы делаем пост с Джокером для кинотеатра "Горняк", я точно знаю, что из моего окружения такого Джокера больше никто не покажет. Это творческое, это личное, это мое. Мне хочется это сделать, я не могу стоять в сторонке и ни черта не предпринимать, когда весь мир сходит с ума от этого киношедевра. Да и мало кто быстро согласится воплощать подобные идеи. А для меня это легко и не нужно никого искать.
Безусловно, я думаю далеко не магаданскими границами. По всему миру люди делают подобные вещи, берут за основу актуальное событие мировой значимости и делают рекламу. Потому что это круто. Потому что надо делать только так и никак иначе.
Я живу и шагаю в ногу со всем миром, а не со всем Магаданом.
— Раз ты так часто появляешься в ленте, наверняка получаешь порцию хейта. В некоторых аккаунтах попадались негативные комментарии. Как ты к этому относишься?
— Во-первых, негатива практически нет. И в каждом более-менее популярном аккаунте найдутся негативные комментарии. Это нормально. Если посмотреть Instagram каких-нибудь знаменитостей, можно увидеть огромное количество негатива. Так что меня еще, можно сказать, любят. Ну и это работает. Я вижу, что мои посты реально вовлекают, заинтересовывают.
Кроме того, сами владельцы организаций просят меня там появляться.
Взять, например центр меха и кожи PALITRA. Их полностью устраивает моя подача, мои фотографии и в целом все мое видение. Я не только лицо бренда по их инициативе, меня еще отправили вместе с победителями розыгрыша в Таиланд, чтобы я сделал обзор этой поездки. Лично я такого еще на своей практике не встречал, это же говорит о том, насколько компания ценит мою работу.
— Ты не считаешь, что некая порция негатива вызвана не твоей работой, а твоим личным аккаунтом. У тебя довольно провокационные публикации. Не отражается это на тех брендах, которые ты рекламируешь?
— Возможно. Далеко не все люди умеют разграничивать юмор и работу. Моя личная страничка — это условные Little Big и YouTube-шоу "Что было дальше". В жизни, каждый из вышеупомянутых, самый обыкновенный, добрый семьянин. Так же и я. В коммерческих аккаунтах никаких провокаций не делаю. На продажи и продвижение моя персона в негативном ключе не влияет. Если бы это отражалось, я бы в аккаунтах не "светился".
Есть просто хейт. Глупый, никчемный, ненужный хейт. Я на это не обижаюсь. Я не могу нравится всем.
— А что для тебя значит "раскрутить" аккаунт? Есть какие-то предельные цифры, показатели? Просят ли заказчики какое-то конкретное число подписчиков, лайков?
— Чисто интуитивно. Нет никаких стратегий. Продажи повышаются — значит, есть результат. Нет такого, что нужно 10 тысяч подписчиков, и это значит успех. Все прекрасно понимают, что на некоторых аккаунтах невозможно без ботов нагнать столько. А накрутки — это плохо с точки зрения конверсии, изучения своей аудитории.
— Нужно бороться с ботами?
— Когда я начал вести Instagram "Билибина", заметил, что начали подписываться всякие "чаи для похудения", "крема", аптеки.
Подписывались со страшной скоростью, и я принял решение сделать аккаунт приватным где-то на 500 подписчиках. Я отсеивал лишних и создал абсолютно живую аудиторию.
Если раньше мой рекламный бюджет мероприятия составлял 35-50 тысяч минимум на рекламу, то когда я собрал аудиторию в 3 тысячи человек в аккаунте, он резко сократился практически до нуля в плане раскрутки мероприятий.
Я просто выкладывал афишу или делал посты, и 3 тысячи человек знали о мероприятии. Именно тех человек, которым это интересно, которые на это мероприятие пойдут.
— А как и почему ты перестаешь вести аккаунты?
— Либо прокачиваю и отдаю владельцам, либо сам отказываюсь из-за загруженности. Например, пришлось расстаться с кинотеатром "Радуга" и фитнес-клубом "Люкс Джим", потому что открывал кафе "Сильвер хаус". Я был полностью погружен в этот процесс. Конфликтов с ними не было.
— Есть аккаунты, которые невозможно прокачать? Есть организации, которым Instagram не подходит?
— Я думаю, прокачать можно что угодно, главное — сильно заморачиваться. Ну и бюджет.
Как говорил мой первый директор: либо делать круто, либо не делать вообще.
— Почему и для чего ты решил открывать пиар-агентство?
— Кроме того, что я веду Instagram, я помогаю развивать бизнес в целом. Например, "Бараш", который открылся, а потом закрылся, потому что было нерентабельно работать.
Я нашел человека, который сделал дизайн-проект. Мы отстроили новый "Бараш", которым я начал управлять. Дальше подключились "Воки-Токи". И там, и там я отвечаю за креатив, я арт-директор. Арт-директор — это не просто тот, кто что-то публикует в Instagram, я планирую мероприятия, провожу их и в целом занимаюсь развитием предприятия. Как говорит мой коллега: главный по красоте. Она ведь может отражаться во всем: в еде, в делах, в управлении и также в Instagram. Я знаю, как навести порядок. Покажите мне вещь, расскажите о своей боли, и я дам лекарство. У меня это получается. Все мои старания конвертируются в общую прибыль, которая начинает расти.
Я сам займусь прокачиванием PR-агентства, попробую создать команду молодых арт-директоров.
— Каким образом будет выстраиваться работа? Обращается владелица парикмахерской "У Галины", которая расположена в промзоне, и жалуется на низкую прибыль. Что делать?
— Первый совет – съезжайте оттуда. Если серьезно, то обсудим сначала все детали. Начнем работать над брендом. Название — никуда не годится. Потом составим план, что нужно сделать для того, чтобы привлечь к себе внимание. Я не буду брать полностью предприятие и курировать его, мы разработаем стратегию, которой владелец сможет следовать самостоятельно, либо найдем человека. На данном этапе так.
— Кстати, о названии – пиар-агентство Дмитрия Павленко. Ты раскручиваешь собственное имя, создаешь собственный бренд? Недавно свой отдел "Другие сладости" переименовал в "Сладости Дим Димыча". Согласен с позицией Артемия Лебедева, что лучшее название твоего бизнеса — собственное имя?
— Это мировая практика. Многие называют свои предприятия своими именами. Я считаю, это правильно. Насчет сладостей — я отказался от франшизы не потому, что захотел назвать отдел своим именем, а потому что они очень некомпетентно вели бизнес, в следствие чего вообще стали банкротом. А Дим Димычем меня начали называть дети, потом подхватили и взрослые – покупатели наши. Собственный бренд продвигать нужно, верно, но когда резонирует с твоим образом, то это вообще топ.
— Когда агентство откроется, кому пригодится?
— Оно уже работает. Недавно сайт-визитку разработали. Добро пожаловать всем коммерсантам, которые испытывают проблемы в бизнесе. Я помогу их решить.
Мне давно говорили: "открой агентство, открой агентство ", ну вот время и пришло. Опять же, через PR-агентство я хочу донести до людей, что можно и нужно разделять юмор, смех, творчество и профессиональную деятельность. Я тому явный пример.
Не собираюсь зацикливаться только на агентстве, просто хочу попробовать. Если я понимаю, что я в чем-то преуспеваю, значит, я топлю. Сейчас понимаю, что могу помочь PR-агентством. Я вижу, что прок уже есть, вижу пользу от своей работы на предприятиях. Для этого арт-директор и нужен, чтобы развивать организацию. Эффективно развивать.
Люди, например, думают: "мне нужна реклама, надо сделать ролик на радио". Но никто не объясняет следующую вещь: один-два диктора читают объявления о продаже квартир, прогнозе погоды и вообще всей рекламе в городе. Этот голос воспринимается уже просто как фон, на него почти не обращаешь внимания. А ведь аудиоролик должен выделяться на общем фоне. Об этом мало кто думает, и мне не понятно, почему. Неужели это так сложно для понимания, что реклама должна выделяться? Опять же, мне этого никто не говорил и нигде я не читал это, потому что это супер-легко.
Хочу в целом привить городу такую должность, как арт-директор.
За счет них предприятия развиваются, появляется конкуренция. Это и есть развитие. Развитие — это то, в чем я и хочу видеть свой город, свою страну. При помощи своего пиар-агентства я и хочу добиться всего этого.