Эксперт прокомментировал изменения проекта нового КоАП — в соответствии с новой редакции водителей должны были "зверски" наказывать.
Директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев дал комментарий по поводу заявления замминистра юстиции России Дениса Новака о том, что резкое увеличение штрафов за нарушения правил дорожного движения не соответствует запросам общества и проект будет пересмотрен.
"Я считаю, что тот проект, который сейчас сделан по новому КоАП, точно не отвечает запросам не только общества и в принципе государства по снижению аварийности и повышению безопасности дорожного движения", — заявил эксперт в беседе с RT.
Канаев уточнил, что Национальный общественный центр безопасности движения выступил с предложением "довести до ума" инициативу, связанную с термином агрессивное/опасное вождение.
"Агрессивное и опасное вождение, следуя мировому опыту, стоит рассматривать как разные вещи. Опасное вождение — это то, что привело к серьёзным последствиям: ДТП, разрушениям и т. д. А агрессивное вождение — неуважение к другим участникам дорожного движения и введение их в заблуждение", — сказал эксперт.
Ранее стало известно, что Минюст намерен пересмотреть размер штрафов в обновленном Кодексе об административных нарушениях (КоАП).
Напомним, новая редакция КоАП вызвала шквал негатива и критики. К водителям собирались применять настоящие "репрессивные меры". К примеру, среди новых штрафов для автомобилистов — наказание за опасное вождение. За эти "маневры" предлагали ввести штраф в размере 5 тысяч рублей. На такую же сумму собирались штрафовать за нарушение правил проезда ж/д (сейчас штраф составляет 1 тысячу рублей). За попытку скрыться после требования об остановке планировали лишать прав на срок до трех лет (сейчас за это наказание не предусмотрено).
Анна Кольцова