Обмануть водителя при покупке машины могут не только на вторичном рынке "с рук", но и в солидном автосалоне. Автоэксперты рассказали о пяти уловках, к которым могут прибегать менеджеры салона.
При разговоре по телефону должно насторожить настойчивое предложение менеджера приехать непосредственно в салон. При этом об условиях продажи конкретного автомобиля он умалчивает, аргументируя, что расскажет все на месте. Это психологический прием. На своей территории менеджеру автосалона проще убедить в чем-то потенциального покупателя.
Однако на месте оказывается, что машины как в рекламе уже нет, или срок действия акции закончен и надо доплатить. К таким уловкам прибегают не дилеры. Поэтому не стоит "клевать" на низкую стоимость машины в рекламе.
Нечестные продавцы в автосалонах пробивают почву – местный водитель или приехал из другого города. Иногородние, как правило, чаще идут на уговоры менеджеров, чтобы сэкономить время.
Если менеджер автосалона настойчиво предлагает приобрести дополнительные услуги или опции, это тоже должно насторожить. Обычно они получают с этого процент и заинтересованы в продаже.
Еще одна хитрость заключается в долгом ожидании. Менеджер просит клиента пройти к коллегам, которые оформят документы. Все это происходит очень медленно. Чаще всего работники допускают ошибку, приходится перепечатывать заново. Время ожидания уже перевалило за пять часов. Уставший и раздосадованный покупатель готов уже поставить подпись, не читая внимательно договор. А в этом его большая ошибка. Мелким шрифтом может быть вписана информация о существенной неустойке, если клиент откажется от покупки.
Может быть и такая ситуация – менеджер поторапливает определиться с покупкой и просит внести залог, который обязуется вернуть. Но никаких авансов давать не следует, пока на руках не будет договора купли-продажи.
Чтобы избежать неприятных ситуаций с покупкой машины в автосалонах, следует обращаться только к официальным дилерам, пишет "За рулем".
Карина Красилова