На Колыме недропользователь возместил 750 тысяч рублей за ущерб окружающей среде
15:14
На Колыме перед судом предстанут бывшие работники золоторудной компании
15:06
Комфортная городская среда: магаданцы выбирают территорию для благоустройства в 2025 году
14:57
Каждый колымский подросток из группы риска получит индивидуальный трек по поддержке
14:55
ИИ научили выявлять маршруты общественного транспорта с безбилетниками
14:35
Судимый житель Палатки может получить 2 года колонии за ножевое ранение
14:18
Магаданец похитил два мобильных телефона у знакомого и снял деньги с его счета
14:13
 В Магадане несовершеннолетние сбытчики наркотиков предстанут перед судом
13:40
Сахалинцы и гости острова смогут побывать внутри самой большой статуи тигра в России
13:30
Александр Ведяхин: Альянс в сфере ИИ выберет лучших топ-менеджеров по ИИ
13:30
В Магадане завершилась декада военно-патриотического воспитания
13:09
В Магадане транспортные полицейские вернули мужчине украденный у него в аэропорту телефон
13:08
Любовь нечаянно нагрянет: "Ландыши" появятся уже 1 января на Wink.ru
13:05
Россия стала пятой по объемам экспорта рыбной муки, уступая лидерам по цене
12:30
В Магадане установили местонахождение 11 человек, объявленных в розыск
12:28

Злые женщины, стрельба и палка: чего вы не знали о работе гаишника

Редакция узнала о буднях обычного инспектора в Магадане
28 января 2020, 12:00 Общество
Инспекторы Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Инспекторы
Фото: Вероника Рыбальченко, ИА MagadanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Какую машину остановить в потоке, как догнать нарушителя при погоне, можно ли снимать гаишника на камеру и не раздражает ли инспекторов, когда их называют гаишниками. Редакция отправилась в рейд с колымской Госавтоинспекцией и узнала все детали ежедневной работы обычного инспектора. О конфликтах, дрифте и добрых делах – в материале MagadanMedia.

— Не обижаетесь, когда вас гаишниками называют?

— Нет. Мы же Госавтоинспекция — ГАИ. Всегда так сокращали, ничего в этом обидного нет. А вот жезл палкой называть не нужно.

— Как проходит рабочий день? Есть перерывы, можно ли зайти кофе выпить во время смены?

— Смена длится 12 часов. С утра нужно приехать заранее, выгнать машину из гаража, получить оружие, получить маршрут патрулирования. Обед — 1,5 часа. Если что-то перекусить хочется, то из дома берем, а так, чтобы на маршруте в кофейню заехать – нет такого.

— Всегда по двое?

— Бывает и по трое для взаимостраховки или со стажером. По одному редко, если только маршрут рядом с УМВД. На патрульном участке одного инспектора не будет.

— Почему пришли работать в ГАИ?

— Интересна была работа.

— Вы сейчас занимаетесь тем, чем и хотели?

— Конечно, работа действительно интересная. Никогда не знаешь, чем закончится смена. Наша служба столько видов деятельности объединяет: технический надзор за транспортом, регистрация, экзамены для будущих водителей, надзор за опасными грузами, за дорожной инфраструктурой. И наркотики сотрудники выявляют, и биоресурсы, и оружие, самородки. И это только начало.

— А вы находили наркотики или самородки?
— Случалось. Из последнего: выявили у женщины-водителя. Представляете, ездит в полчетвертого машина по дворам, музыка орет. Остановили. Когда вышла из машины, не могла даже ровно стоять. Разговаривать внятно не могла. Провели досмотр автомобиля, обнаружили вещество. Выяснилось, что наркотики.

— А погони были? Какая самая запоминающаяся?
— До Карамкена от Магадана однажды гнались. Я был на "УАЗике", он на Corona. Проезжали 13-й км, стоял автомобиль на обочине,  мы его уже проехали и смотрю по зеркалам — из кустов в машину люди садятся, похоже, что пьяные. Мы разворачиваемся, они по газам. На 31-й, мы за ними, потом в Автотэк, вышли на основную трассу и так до Карамкена за ними гнались. Остановили как? Шины прострелили.

— А пытались на вас напасть когда-нибудь?
— Знаете, в последнее время почему-то женщины агрессию проявляют. У нас вообще, выйдя на работу, не знаешь чем закончится смена и закончится ли она через 12 часов.

— Приходилось применять оружие в отношении нарушителя?
— Мне нет. Но такое возможно, если нападение на граждан или угроза жизни, то имеем право. Психологически нас к этому подготавливают, на стрельбы ездим.

— Говорят в Магадане самые добрые гаишники. Согласны?
— У нас инспекторы принципиальные. Если есть основание предупредить — будет предупреждение. Никто не гонится за цифрами, что нужно определенное количество именно оштрафовать или прав лишить. Никаких планов нет. У нас один план — снижение числа ДТП, а не по пойманным нарушителям.

— Получается, конкуренции за звание лучшего среди сотрудников нет?
— Нас общая цель объединяет, нет у нас передовиков или "лучших сотрудников месяца". Работаем в команде.

— Хорошо. А среди нарушителей "передовики" есть? 
— Бывают. Наша работа заключается не в том, сколько раз поймали, а как качественно отработали. Если все-таки мы достучались до человека, который постоянно тонировался, и он перестал это делать, то это и есть результат. 
На моей памяти был такой водитель — 11 штрафов за один раз выписали. Бывает, наоборот, — у водителя стаж более 35 лет, а штрафов нет. Такие в Магадане есть, которые не нарушают.

— Какой рекорд по оформлению нарушения самый долгий?
— Протоколы мы быстро составляем, но бывают очень долгие оформления, если пострадавшие, если водитель пьяный, если обнаружили наркотики, например. Привлекаются сразу сотрудники из других ведомств. Можно всю смену так на одно происшествие потратить.

— По какому принципу останавливаете машины в потоке?
— С опытом это уже интуитивно происходит. Но есть признаки, например, несоответствие скоростному режиму в потоке, выключенные фары или движение не по своей полосе. Если стою, например, на кольце 31-го, вижу, что нарушается расположение машины на дороге, то остановлю.

— Часто с вами конфликтуют?
— Всякое бывает. Иногда грубят, но до конфликта не доводим, я пресекаю такие вещи. У нас есть определенные стандарты общения, и инспекторы все с железными нервами. 

— Как относитесь к тому, что вас на телефон снимают?
— Спокойно. Пусть снимают, лишь бы это не мешало. Как пример, бывает приглашаем водителя в автомобиль, оформляем документы, пассажиры из этой машины начинают подходить, открывать двери, снимать, пытаются в салон проникнуть, задают одни и те же вопросы. Тем самым мешают составлению материала. Когда говорят, чтобы прекратили, начинают вести себя агрессивно. Снимать можно, мешать работе только это не должно.

— А бывало, что вас, наоборот, благодарили?
— Да. За то, что перевел человека по пешеходному пешеходу. Он перебежал в неположенном месте, я его остановил, выписал предупреждение. Объяснил, перевел обратно в положенном месте. Потом даже на телефон доверия позвонил, поблагодарил.

— Многие жалуются на дрифтеров. На них нельзя повлиять? Почему их не штрафуют?
— Штрафуют. Но когда мы приезжаем на ту же "Телевышку", естественно, никто уже не дрифтует. Только уезжаем, кто-то входит в занос. А как это доказать? Если никто заявление не пишет, как привлечь? Дело возбуждается, если визуально сотрудник определил нарушение, либо по письменному заявлению. Но этого никто не делает, потому что нужно будет доказательства предоставить, прийти в ГАИ, потом в суд. 

— А как относитесь к группам по типу "СтопГАИ"? Таким, где пользователи предупреждают друг друга о местах остановки экипажа? Мешают ли они вашей работе?
— Мы в них не состоим и они нам не мешают. Чем больше будут писать, тем меньше пьяных за руль сядет. Мы к этому информированию положительно относимся.

— Можно ли привлечь нарушителя к ответственности по фото?
— Мы конечно, если такие фото видим, с парковкой неправильной, например, стараемся найти свидетелей. Но чтобы привлечь, нужно место, время установить, свидетельскую базу иметь. И закон трактуется в пользу лица, в отношении которого заводится дело. То есть если есть один инспектор и один нарушитель, то закон – на стороне последнего. Нужны свидетели. В этом и проблема, что никто не хочет реальную помощь оказать. А вдруг это монтаж, например?

— Что раздражает в водителях?
— Да нет ничего такого. У нас такие инспекторы все уравновешенные. Другие на нашей работе не задерживаются.

149192
31
60