В 2019 году в Сахалинской области увеличили финансирование дорожных работ. В результате в регионе привели в порядок более 180 км дорог. В рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на островах отремонтировали и реконструировали 15 дорожных объектов. Подробнее об итогах работы в дорожной отрасли на Сахалине и Курилах в интервью корр. ИА SakhalinMedia рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Николай Давыдов.
— Николай Анатольевич, подходит к концу 2019 год. Могли бы вы подвести итоги проделанных работ?
— В 2019 году было увеличено финансирование и сделан акцент на дороги местного значения. Если в цифрах, то на объекты дорожного хозяйства в Сахалинской области было направлено более 15 млрд рублей. Речь идет о стройке, реконструкции, ремонте и содержании дорог. Завершены работы по реконструкции порядка 30 км дорог, из них 8 км — дороги местного значения. Отремонтировано 145 км дорог, в том числе 110 км дорог местного значения.
Стоит отметить, что большое внимание было уделено разработке проектно-сметной документации (ПСД), особенно в муниципальных образованиях. Ранее им не выделялись средства из областного бюджета на разработку ПСД. В этом направлении был сделан большой задел на дальнейшую реализацию в последующие годы. Составлен график работ и перечень объектов, в большей части уже проведены конкурентные процедуры, торги. Большая часть ПСД была получена в декабре с положительным заключением государственной экспертизы, другая часть находится на выходе. По итогам получения заключений появится возможность начать в январе 2020 года проведение торгов на выполнение строительно-монтажных работ.
В некоторых муниципальных образованиях мы завершили переходящие (долгожданные) объекты. Например, в Южно-Курильском городском округе соединили твердым типом покрытия дорогу от аэропорта до населенного пункта. В Корсаковском районе ввели в эксплуатацию участок дороги "Корсаков – Новиково". Построили мост через реку Большая Хоэ в Александровске-Сахалинском районе. Альтернативной транспортной доступности в местные населенные пункты без этого моста не было бы. В Томаринском районе начали реконструкцию автомобильной дороги Арсентьевка-Ильинское. Я считаю, это важные проекты. Даже если этап небольшой, он все равно важен. Это задел для последующего ввода всего объекта в эксплуатацию.
— Наших читателей очень интересует вопрос о трассах федерального значения. Могли бы вы более полно раскрыть эту тему и поделиться подробностями выполненных работ?
— Особый интерес, наверное, у жителей вызывает передача трассы "Южно-Сахалинск – Оха" в федеральную собственность. С нашей стороны были подготовлены соответствующие документы и переданы в Росавтодор для принятия автомобильной дороги.
Согласно плану на следующий год, у нас есть семь переходящих объектов, на которых проводятся работы по реконструкции. После их завершения работ мы передадим объекты в федеральную собственность.
— Как продвигается реализация нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" на Сахалине?
— Работа над проектом проходит успешно. На его реализацию в текущем году, совместно с федеральными и областными средствами, было направленно почти три млрд рублей. Сегодня процент выполнения составляет 97%. Оставшиеся 3% — это завершение приема документации. Федеральные средства, в размере 379 млн рублей, были реализованы полностью. Средства областного бюджета также были полностью освоены . Работы по местному бюджету на сегодняшний день находятся на завершающем этапе. По нацпроекту, есть задел на будущий год — переходящие объекты. В этом году, согласно плану, мы ввели 15 объектов. Было отремонтировано и реконструировано 27,7 км дорожного полотна, из которых 23,5 км — областные дороги и 4,3 км — дороги местного значения. Работы выполнялись в соответствии с установленными требованиями специальных органов.
— Могли бы вы дать оценку местному рынку подрядных компаний и качеству выполняемых ими работ?
— Да, есть замечания и недостатки, но мы их пресекаем. У нас есть подведомственные учреждения, которые осуществляют контроль качества производства работ. Так же можно отметить, что о некоторых из них мы узнаем при работе с соц. сетями, куда неравнодушные жители отправляют свои обращения Главное, чтобы по итогам ввода объекта в эксплуатацию этих нарушений не было. Есть замечания к нашим подрядчикам, но совместными усилиями, в том числе и с жителями Сахалинской области, мы справляемся.
— Были ли в этом году прецеденты выписывания штрафов компаниям или же расторжения контрактов?
— Да, к сожалению, такие случаи были. Кого-то штрафовали, с кем-то расторгали контракты. Некоторых даже заносили в реестр недобросовестных поставщиков.
— Текущие работы выполняются силами только сахалинских компаний или привлекаются организации с "материка"? Видите ли вы необходимость обращаться к "чужим" подрядчикам?
— На сегодняшний день, работают только наши сахалинские компании. Есть ли потребность в "материковских"? Может быть, она и присутствует, но, сегодня мы вполне справляемся своими силами. Если такая потребность появится, то ничего плохо в этом не будет. Конкуренция скорее даст положительный результат.
![Николай Давыдов](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1975/1974955.jpg)
Николай Давыдов. Фото: Владислав Беляцкий, ИА SakhalinMedia
— В нашем разговоре вы упомянули, что стараетесь следить за обращениями людей в социальных сетях. По вашему опыту, как часто информация о нарушениях, полученная в соцсетях, подтверждается?
— У нас все любят обсуждать дороги и зачастую бывают ими не довольны. Однако, недовольство и факт нарушения — разные константы. Мы обращаем внимание на такие сообщения и в последующем проверяем их на достоверность. Проверки проводятся с профильными специалистами и проектировщиками. К сожалению, факты нарушений зачастую подтверждаются. В таких случаях обязываем заказчика работ оперативно отреагировать и устранить выявленные недостатки и нарушения.
Подобные сообщения от граждан, в любом случае, нам в помощь. У нас есть и общенародный фронт с проектом "Убитые дороги". Это тоже берется во внимание. Кто бы что ни говорил, мы прислушиваемся к мнению жителей области.
— Какие объекты есть в плане на следующий год?
— Если в общих словах, то на 2020 год сформированы перечни объектов, часть из которых уже прошли конкурентные процедуры.
Кроме того, много работ по разработке проектной документации реализуются в отдаленных районах: довольно много мостов (порядка пяти штук) запланированы в Северо-Курильском городском округе. К реализации приступят в следующем году. В целом, по очень многим объектам на территории Курильских островов будет вестись работа — на грядущий год разработано более 30 проектно-сметных документаций.
— Видите ли вы тенденцию к качественному росту дорожного покрытия в области по сравнению с предыдущими годами?
— Я думаю, это видно, как по мнению пешеходов, так и по мнению автолюбителей. Это действительность. Появляются новые дороги, строятся мосты, облагораживаются дворовые территории и скверы. Кто бы что ни говорил, за один год решить все проблемы невозможно, но мы уверенно к этому идем.