Россиянам показали прототип нового плацкартного вагона на выставке "Транспорт России". По мнению будущих пассажиров новых плацкартов, этот вагон устарел, не успев встать на рельсы.
Компания "Трансмашхолдинг" разработала макет плацкарта, полки которого разделены перегородками, есть шторки, лампы, столики и порты для USB— устройств. Предполагается, что у пассажиров появится личное пространство.
Однако, как считает аналитик Европейского железнодорожного агентства Роман Мюнге, такой плацкарт обойдется в обслуживании слишком дорого, поскольку без ремонта прослужит недолго.
"Вагон придет в негодность на пятый рейс. Эксплуатация окажется сопоставимой с купейным, а может, даже превысит", — уверяет аналитик.
С мнением Мюнге согласны и обычные россияне. На площадках СМИ они высказывают возмущение:
"Все эти шкафчики с жиденьким петлями просто сорвут к чертям, тут надо придумать какие-то другие крепления. Шторка нужна, но она не практична с данным типом механизма: она должна быть полностью съемная. Зная как люди то спускаются, то поднимаются, жизнь ее будет очень коротка", — высказал мнение один из авторов комментариев.
"Позор, позор! Самая богатая страна мира кичится плацкартными вагонами. Весь мир уже ездит на реактивных поездах. Дверцы на мебельных петлях и в домашней обстановке постоянно разбалтываются, а как они будут вести себя в режиме повышенной нагрузки? Уверяю, отвалятся к третьей поездке!" — выражает солидарность с предыдущим комментатором другой пользователь.
Будущие пассажиры новых вагонов и аналитики сходятся во мнении: спальные вагоны морально устарели. От них во всем мире активно избавляются по мере развития авиации и сверхскоростных поездов, а вот в России думают как "слепить конфетку".
Впрочем, представленный проект еще будет видоизменяться, являясь лишь одной из нескольких концепций развития плацкарта, пишет "НСН".
Алена Шульц