Жители Колымы могут бесплатно отправить открытку к 80-летию Великой Победы
13:02
В модельной библиотеке поселка Ягодное прошли уроки безопасности для детей
12:42
Колымчанин лишился семи тысяч рублей, пытаясь приобрести диван
12:33
Вахта Победы: Весенний сев 1943 года и высокие результаты
12:28
В Магадане научная конференция "Магистратура юниоров" собрала свыше 50 учащихся
12:27
Колымчанка пойдет под суд за ножевые ранения знакомому в пьяной ссоре
12:25
В Тенькинском округе раскрыта кража имущества, совершенная работником
12:22
Сотрудник ОМВД России Магадана рассказала о своем деде-ветеране
12:19
Алексей Головань посетил школы и детские сады своего округа
11:59
Ураганный ветер прогнозируют на Колыме 23 апреля
11:54
В Магадане 23 апреля стартуют Всероссийские соревнования по боксу
11:49
На Колыме проходит марафон здоровья "Дары Колымы"
11:43
В Магадане в результате ДТП пострадал пассажир иномарки
11:40
Южная Корея сократила импорт минтая и сельди в первом квартале
11:25
В Северном Артеке стартовала профильная смена "Территория роста"
11:22

"Стратегию развития до 2035 года" представили на Сахалине

Особую роль в стратегии уделяют туристической сфере
6 ноября 2019, 16:05 Политика
"Стратегию развития до 2035 года" представили на Сахалине пресс-служба правительства Сахалинской области
"Стратегию развития до 2035 года" представили на Сахалине
Фото: пресс-служба правительства Сахалинской области
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Область намерена совершить экономический подъем и попасть в российский ТОП-20 по качеству жизни. Пути достижения этих целей обсудили на заседании инвестсовета под председательством губернатора Валерия Лимаренко. Среди приоритетных направлений работы – освоение ресурсов шельфа и океана, создание центра притяжения инвестиций, модернизация инфраструктуры, развитие туризма, марикультуры, лесопереработки и платформы "Умный город", сообщает ИА SakhalinMedia со ссылкой на пресс-службу правительства Сахалинской области.

Обсуждение "Стратегии развития" начали с реальных успехов, которых к сегодняшнему дню достигла Сахалинская область. Так, объем инвестиций в регион равен суммарному показателю Приморского и Хабаровского краёв. Ежегодно в экономику региона вкладывают более 200 млрд рублей. Здесь работают 14 крупных компаний с выручкой свыше 10 млрд рублей.

– Сегодня Сахалинская область плотно интегрирована в мировую экономику. Более 86% добываемой у нас нефти идет на экспорт. Также за рубеж мы направляем практически весь островной уголь и СПГ. Основные торговые партнеры региона – Корея, Япония и Китай, – отметил Валерий Лимаренко. – Именно месторасположение Сахалинской области является одним из главных драйверов её экономического роста. Она находится в самом центре Азиатско— Тихоокеанского региона. Это нужно и дальше использовать на благо островитян.

В будущем Сахалинская область может стать базой освоения океана. Помимо запасов нефти и газа вблизи региона расположены залежи таких ценных ресурсов как газогидраты и фосфориты. Сегодня изучаются возможности их разведки. Кроме того, из-за развития технологий добыча на шельфе становится дешевле, а удобное месторасположение островов делает это направление прибыльным.

К 2050 году более 45% мировых ресурсов будет добываться именно в океане – на 10% больше, чем сейчас. Эту тенденцию необходимо учесть и создать в островном регионе научно-технологическую инфраструктуру по освоению шельфа и ресурсов океана. На островах предлагается создать научно-образовательный центр, который к 2030 году привлечет 1,6 тысяч специалистов, занятых исследованиями и разработками.

Однако концентрация только на добыче полезных ископаемых – неприемлема, считает директор Центра стратегических разработок "Северо-Запад" Марина Липецкая. В рамках презентации она предложила несколько путей развития региона. Один из эффективных сценариев – "Диверсификация".

– Она предполагает глубокую переработку сырья, развитие нефтегазохимии, создание экономических и индустриальных зон. Следуя этому направлению, уже к 2030 году объем внутреннего регионального продукта увеличится в два раза, – рассказала Марина Липецкая.

После 2030 года, когда будут заложены основы устойчивости, регион сможет реализовать сценарий "Инновационного роста". Он включает в себя создание новых кластеров, развитие компетенций в альтернативных отраслях и перспективных рынках.

В числе наиболее перспективных проектов – инициативы по созданию нефтегазового индустриального парка, глубокой переработке древесины, развитию марикультуры и индустрии стройматериалов.

"Стратегия развития" предусматривает переход к новой специализации районов. Так, Оха рассматривается как базовый город для долгосрочных проектов освоения ресурсов севера Сахалина с филиалом технопарка. В центральной части острова будут развивать сельское хозяйство и расположат перспективную зону интенсивного развития лесного комплекса и строительный кластер. Курилы станут территорией под инновационные и экспериментальные проекты. Также там будут заниматься рыбопереработкой и марикультурой.

Особую роль в стратегии развития островного региона уделяют туристической сфере. Так, центр Южно-Сахалинска предлагается преобразить – создать квартал с новой культурно-досуговой инфраструктурой. А в рамках ТОРа "Горный воздух" необходимо расположить рекреационные зоны, международный спортивный и медицинский центры.

Кроме того, в островном регионе планируют усиленно развивать образование. СахГУ обзаведется новым кампусом с учебными центрами, лабораториями, IT-парком и технопарком. Следующая задача – удержать молодых специалистов в регионе и привлекать кадры из других субъектов России. Для этого нужно сделать жилье на Сахалине доступней. Предлагается увеличить объемы строительства арендных домов.

Согласно "Стратегии развития", островной регион должен добиться среднегодового прироста ВРП в 7%. Обновление инфраструктуры – обязательное для этого условие. Речь идет в том числе о модернизации морских портов, авиагаваней и дорог. Валерий Лимаренко отметил, что "Стратегия развития" разрабатывалась с учетом строительства мостового перехода между островом и материком, и это решение было правильным. Он отметил, что работы над масштабным проектом фактически начались.

– Технико-экономическое обоснование строительство моста на Сахалин будет готово к концу ноября 2019 года. Об этом недавно рассказал гендиректор РЖД. Называется с очень высокой точностью цена – 252,8 млрд рублей. Проект может быть включен в стратегию РЖД до 2035 года, – отметил Валерий Лимаренко. – Нам нужно удвоить усилия. Чем быстрее наши порты превратятся в промышленные и активные, тем быстрее железная дорога реализует свои планы. Эти вещи связаны между собой.

Сегодня остров имеет прямое сообщение с мировыми городами: Москва, Сеул, Токио. Этим нужно пользоваться уже сейчас для обмена технологиями, а в будущем следует создать на Сахалине глобальный пассажирский и грузовой авиахаб с новыми прямыми авиарейсами – в Пекин, Шанхай, Франкфурт, Санкт— Петербург, Иркутск, Магадан, Благовещенск и Петропавловск-Камчатский.

201879
31
68

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии