Колымчан призывают поддержать лучшего участкового региона
16:05
Как провести ноябрь на Колыме
15:48
Медучреждения Колымы будут оказывать помощь на предстоящих выходных
15:45
Почтовые отделения изменят график работы в День народного единства
15:32
Рост цен на авиабилеты влияет на инфляцию в Магадане сильнее, чем по стране
15:10
В Магаданской области изъято более 350 килограммов немаркированной красной икры
14:20
"Дальневосточный экспресс": путешествие по регионам ДФО в московском метро
14:11
МАИ помогает строить карьеру в аэрокосмической отрасли на Дальнем Востоке
14:10
Магаданцу грозит 8 лет колонии за избиение незнакомца
12:54
Колымчанин может получить срок за умышленное уничтожение телефона сожительницы
12:50
Брокер ВТБ Мои Инвестиции будет дарить новичкам паи биржевого фонда "Золото"
12:40
Участников туротрасли Колымы ждут на вебинаре о ГИС "Электронная путевка"
12:37
На Кoлыме закрывается навигация для малoмерных судов
12:26
На Колыме с начала года произошло 546 пожаров
12:06
В мэрии Магадана прошел прием граждан по личным вопросам
11:48
Золотой опыт: более 30 студентов прошли практику на Наталкинском ГОКе 31 октября, 14:50
ИТ-форум Russky MeetUp&Digital Region начал свою работу во Владивостоке 31 октября, 11:00
Нехватка медиков, уборка снега, бродячие собаки – основные темы Всероссийского приема граждан ЛДПР в Магадане 31 октября, 10:31
Развитие ИТ-сообщества ДВ – в центре внимания Russky MeetUp&Digital Region 30 октября, 14:05
"Живое общение с властью и бизнесом": ИТ-форум Дальнего Востока – уже завтра 30 октября, 11:35
Свыше тысячи предпринимателей собрал во Владивостоке масштабный "Бизнес-Фест" от Сбера 29 октября, 17:35
Russky MeetUp&Digital Region стартует во Владивостоке уже 31 октября 29 октября, 17:30
Минфин РФ увеличит объем субвенции для актов гражданского состояния 29 октября, 11:45
Магаданская облдума утвердила сотрудничество с Гомельским Советом депутатов 28 октября, 16:13
Магаданская областная Дума приняла блок налоговых законов 28 октября, 15:29
Это рекорд - ЦБ поднял ключевую ставку до 21% 26 октября, 13:05
Кредитная задолженность рыбной отрасли РФ превысила 1,1 трлн рублей – Герман Зверев 25 октября, 19:35
Итоги XXXV заседания Магаданской областной Думы седьмого созыва 25 октября, 15:42
Депутаты Колымы приняли поправки в бюджет и закон программы развития ОЭЗ 25 октября, 15:01
ЕР проголосовала за проект федерального бюджета на 2025–2027 годы 25 октября, 14:50

Сергей Абрамов: Гарантированное авиасообщение для нас – это жизненная необходимость

Председатель Магаданской облдумы рассказал в интервью о бюджете, "плоских тарифах" и отмене повышения транспортного налога
28 ноября 2019, 10:12 Политика #25летДуме
Сергей Абрамов Магаданская облдума
Сергей Абрамов
Фото: Магаданская облдума

Депутаты Магаданской облдумы приступили к рассмотрению бюджета области на следующий год и плановый период до 2022 года. Куда будет направлять деньги Колыма, почему депутаты не стали повышать транспортный налог и должны ли "вахтовики" пользоваться "плоскими" тарифами на авиабилеты, в интервью агентству "Интерфакс – Дальний Восток" рассказал председатель Думы Сергей Абрамов, сообщает MagadanMedia со ссылкой на "Интерфакс – Россия".

Сергей Васильевич, на очередной сессии в ноябре депутаты обсуждали бюджет следующего года и плановый период до 2022 года. Каковы основные параметры главного финансового документа региона? На что будут направлять средства?

– Да, на прошедшем в ноябре заседании Магаданской областной думы одним из основных рассмотренных вопросов стало первое чтение проекта закона о региональном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов. В 2020 году доходы и расходы бюджета Магаданской области утверждены в объеме 35,1 млрд рублей. План 2021 года – 35,6 млрд рублей, 2022 года – 35,5 млрд рублей. Безвозмездные поступления из госказны на следующий год запланированы в сумме 12,9 млрд рублей. Ко второму чтению доходная часть может возрасти на сумму субсидий по национальным проектам и уточнению объемов по участию в федеральных целевых государственных программах.

Таким образом бюджет Колымы на очередной финансовый год уже можно назвать "стимулирующим", а не просто "бюджетом текущих расходов".

Наблюдается тенденция роста собственных доходов территории, особенно – налога на прибыль организаций и НДПИ. Это позволяет увеличить расходы на социальную сферу, индексацию социальных пособий и расширение перечня мер государственной поддержки социально незащищенных слоев населения.

Для сравнения: в 2019 году доля социальных расходов составляет 50,7%, в 2020, по предварительным расчетам, – 57,6%. При этом на социальную сферу планируем направить на 2 млрд рублей больше, чем в текущем году. Помимо индексации существующих выплат, пособий, компенсаций, предусматриваются новые меры поддержки.

Например, в 2020 году семьи, в которых родится первый ребенок, будут получать увеличенную единовременную денежную выплату; средства на обустройство жилого помещения смогут получить все сироты, независимо от возраста; колымчанам, имеющим статус детей Великой Отечественной войны, впервые предоставят материальные выплаты из областного бюджета. Размер "детского бюджета" также возрастет и составит 18,6% от суммы общих расходов – это 6,5 млрд рублей.

Сейчас ведется работа по подготовке документа ко второму чтению, когда детально будут рассматриваться расходы.

Считаю необходимым обратить особое внимание на следующие основные направления: это – возмещение выпадающих затрат ресурсоснабжающим организациям; выполнение обязательств по обеспечению жильем детей-сирот. Кроме того продолжается реализация инвестиционной программы, строительство объектов образовательной, медицинской, спортивной сфер; ремонт дорожной сети региона. В связи с этим должны быть своевременно заключены соглашения с федеральным центром о финансовой поддержке региона, чтобы финансирование началось уже в начале 2020 года.

Мы не намерены сокращать перечень видов финансовой поддержки муниципалитетам, городские округа необходимо максимально подключать к работе в рамках национальных проектов, ведь именно в муниципалитетах сконцентрирован основной объем работ. К участию в достижении национальных целей развития страны возможно привлечь и бизнес путем создания благоприятных условий для малых и средних предприятий.

Подготовить проект областного бюджета на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов для второго чтения правительство Магаданской области должно не позднее 1 декабря. Тогда парламентарии детально рассмотрят статьи расходов.

Обсуждался также и бюджет Фонда Особой экономической зоны. Вы неоднократно говорили, что собираемые средства должны направляться на развитие территории.

– Верно, депутатский корпус колымского Заксобрания принял в первом чтении бюджет внебюджетного фонда социально-экономического развития Магаданской области в условиях деятельности Особой экономической зоны на 2020 год.

1 млрд 170 млн рублей регион сможет направить на реализацию социально значимых проектов.

На декабрьском заседании будет представлена и программа развития ОЭЗ, в которой подробно указаны направления расходования средств. Фонд ОЭЗ для Магаданской области, по сути, являются "бюджетом развития" территории, что позволяет добиваться видимых улучшений качества жизни колымчан. Например, в этом году средства из фонда Особой экономической зоны мы направляли на начало строительства объектов социальной, образовательной и спортивной сфер, модернизацию котельных, восстановление жилфонда в городских округах, благоустройство общественных пространств, поддержание дорожной инфраструктуры. В следующем году также будем придерживаться этих подходов.

Губернатор области Сергей Носов отозвал свою инициативу о повышении транспортного налога с 2020 года. Депутаты согласились с главой региона. Почему?

– Губернатор, как автор законопроекта, воспользовался своим правом и на заседании думы предложил депутатам исключить из повестки дня рассмотрение вопроса о ставках транспортного налога для его дальнейшей проработки. Депутатский корпус согласился с автором проекта закона.

Тем не менее надо отметить, что в процессе подготовки законопроекта к рассмотрению на заседании облдумы была проведена большая предварительная работа. В последний раз ставки пересматривались в 2016 году.

Налог имеет целевую направленность и формирует дорожные фонды, собранные средства направляются на содержание региональных и муниципальных дорог. В настоящий момент, по оценке специалистов, в Магаданской области он является одним из самых низких по Дальнему Востоку и России.

За четыре года цены на стройматериалы, комплектующие и прочее – повысились. Фонду требуются дополнительные средства на нормативное содержание дорог. Поэтому в проекте закона и была отработана идея повышения минимальной учетной ставки на 5%, это составило бы от 40 до 450 рублей в год к тому, что уплачивалось в предыдущие годы. При этом в ходе предварительной работы депутаты учли сложность доставки грузов в населенные пункты Магаданской области и протяженность дорожной сети, поэтому исключили повышение налогообложения грузового и специализированного транспорта, чтобы не допустить повышения цен на основные товары, продукты питания. Также была введена дополнительная категория льготников по транспортному налогу – это многодетные семьи. Тем не менее на прошедшем заседании вопрос был снят с рассмотрения.

Соответственно, в 2020 году никаких новых ставок транспортного налога – за исключением тех, которые действуют с 2016 года, – не будет. Согласно Налоговому Кодексу, ноябрьское заседание Заксобрания было последним, когда можно было вносить изменения в налогообложение. Потому ставки остаются прежними.

– Во время своей рабочей поездки в регион вице-премьер-полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев высказал мнение, что вахтовики не должны пользоваться "плоскими" тарифами авиакомпаний. Согласны ли Вы с этим утверждением? Есть ли дефицит льготных билетов для жителей области?

– Исходя из понимания транспортной доступности, Магаданская область – наряду с Камчаткой и Чукоткой – является одним из трех субъектов Российской Федерации, пассажирское сообщение в которых возможно только самолетами. Поэтому гарантированное наличие авиасообщения для нас – это жизненная необходимость.

Территория должна развиваться, вылетать отсюда и прилетать сюда граждане РФ должны беспрепятственно. Это связано с рядом факторов: восполнением недостатка квалифицированной рабочей силы в основных отраслях экономики, которыми являются недропользование и энергетика; привлечением специалистов в социальную сферу, например, врачей и учителей; развитием туризма, поскольку область обладает в этом колоссальным потенциалом; поддержанием, наконец, родственных связей, поскольку почти все колымчане имеют родственников в центральных районах страны и должны обладать возможностью регулярно их навещать.

Все это будет реально при наличии авиабилетов, реализуемых гражданам России по "плоским" тарифам. Причем, их объем не только не должен сокращаться, но и увеличиваться в пиковые периоды. В комплексе с продажей субсидированных билетов, это напрямую влияет на транспортную доступность региона. Задача стоит в обеспечении граждан своей страны возможностью приобретения авиабилетов по доступным ценам, чтобы они не ощущали себя ограниченными в передвижении и местах применения своих профессиональных навыков.

196697
31
68