Современный пассажирский перрон появится в аэропорту Южно-Сахалинска через два года. Главгосэкспертиза России проанализировала проектно-сметную документацию по реконструкции сооружения и выдала положительное заключение. АО "Аэропорт Южно-Сахалинска" объявило тендер на выполнение работ с максимальной ценой контракта 1 млрд 239 млн рублей, сообщает ИА SakhalinMedia.
Как рассказали в Главгосэкспертизе России, проектной документацией, получившей положительные заключения, предусмотрена реконструкция пассажирского перрона аэропорта "Южно-Сахалинск". Основная цель реконструкции — усиление аэродромных покрытий пассажирского перрона в районе строительства нового аэровокзального комплекса под расчетный тип воздушных судов B777-300ER, Boeing 747-8 и организация четырех мест стоянок (МС). В том числе одно место предусмотрено для самолетов типа Boeing 747-8 и классом ниже с возможностью размещения на этой же стоянке двух самолетов типа Bombardier DHC-8-400 и Boeing 737. Еще три места стоянки предназначены для приема воздушных судов типа Boeing 747-8 и классом ниже, с возможностью одновременного размещения двух самолетов типа Boeing 737.
Согласно проектно-сметной документации, работы будут проходить в три этапа. Первый этап должен будет завершиться во 2 квартале 2020 года. Второй этап — в 4 квартале того же года. И третий, заключительный этап, будет реализован в 3 квартале 2021 года. Масштабная реконструкция предполагает комплекс работ по полной замене всех коммуникаций, линий связи, электросетей, сетей водоотведения, охранно-пожарной сигнализации и много другого. Все будет выполнено свыше 1100 различных видов работ.
На время проведения реконструкции, как отмечает Главгосэкспертиза России, аэропорт будет работать в непрерывном режиме. Специально для этого тем же тендером на выполнение работ по обновлению пассажирского перрона предусмотрено обустройство временных стоянок для воздушных судов.
Напомним, АО "Аэровокзал Южно-Сахалинск", являясь резидентом ТОР "Горный Воздух", с 2017 года ведет строительство нового аэровокзала. Объект будет сдан ориентировочно в 2020 году. Здание строят с применением современных BIM-технологий, а по оснащению самым современным оборудованием оно опередит почти все отечественные аэровокзалы.
Аэровокзал будет иметь независимую газовую котельную, очистные сооружения, пожарные резервуары и автономное энергоснабжение. Новый терминал рассчитан на 550 пассажиров внутренних авиалиний в час (с возможностью расширения до 900 пассажиров) и 250 пассажиров международных линий. Общая площадь трехэтажного здания – 40 тысяч квадратных метров. В нем будут учтены все требования по обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями. При обслуживании будут применены самые современные технологии и оборудование, в том числе и галереи и телетрапы, как в столичном аэропорту. Пассажир попадет на борт воздушного судна, не выходя на улицу. Обработка багажа также будет проводиться на современном уровне. А для маломобильных граждан будут предусмотрены лифты и пандусы.
По оценке Главгосэкспертизы России, расчетная пропускная способность международного аэропорта Южно-Сахалинска после введения в строй нового аэровокзала составит около 5 млн пассажиров в год.
Финансируется строительство аэровокзала и реконструкция пассажирского перрона за счет средств бюджета Сахалинской области.