В коротком интервью генеральный директор одной из ведущих золотодобывающих компаний России АО "Павлик" Сергей Терентьев рассказал о планах по наращиванию производства на ближайшие годы, о приоритете российских партнеров над иностранными, а также об истории происхождения названия "Павлик" и о том, что в любой отрасли всегда есть место для "маленького чуда", сообщает MagadanMedia со ссылкой на Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики.
– Сергей, начнем с прошедшего недавно ВЭФ. Насколько я знаю, вы должны были там подписать пятистороннее соглашение, расскажите, пожалуйста, о нем подробнее.
– Давайте я для начала расскажу немного о нашей компании, думаю, это будет всем интересно. У нас довольно часто спрашивают – почему "Павлик"? Была такая прекрасная история – в 1941 году один из геологов, Дмитрий Павлович Асеев, открыл несколько золотоносных ручьев в Тенькинском районе Магаданской области и назвал их именами своих детей. Ручьи получили название Павлик и Наталка. Наталку все знают – это одно из крупнейших месторождений золота в России. Через год еще один геолог – Евгений Машко – открыл месторождение рудного золота, и оно тоже получило название Павлик. Ну а в будущем, уже в современной России наша компания также получила название Павлик.
Буквально до недавнего времени считалось, что золота на месторождении Павлик не так много, руды углистые и довольно сложные, добывать золото практически невозможно. Однако нашими специалистами была разработана схема по добыче золота, которая уникальна не только для нашей страны, но и для всего мира. Была проведена дополнительная геологоразведка и на 1 января 2019 года запасы золота на месторождении составляют 173 тонны, что довольно-таки много. Сегодня мы перерабатываем 5 млн тонн руды, производим около 7 тонн золота. Первое золото мы получили в августе 2015 года. Благодаря всему этому компания вошла в десятку крупнейших золотодобывающих компаний страны.
Так как свершилось маленькое чудо, и мы добыли золото в том месте, где добыть его было практически невозможно, у нас есть свой святой – Николай Чудотворец – в честь которого мы сегодня на пожертвования строим храм имени Николая Чудотворца. Это будет самый восточный храм в Магаданской области. Мы надеемся запустить его через год-два.
![Недра, золотодобыча](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1902/1901438.jpg)
Недра, золотодобыча. Фото: Министерство РФ по развитию Дальнего Востока
Хочу также отметить, что на ГОКе у нас сегодня работают 1200 человек, что довольно-таки много, 40% из них – жители Магадана и Магаданской области.
Теперь о ВЭФ. На ВЭФ у нас состоялось подписание большого соглашения – кроме нас его подписали Министерство по развитию Дальнего Востока и Арктики, губернатор Магаданской области, компании "Русгидро" и "Газпромбанк". Это соглашение о намерениях по строительству второй очереди, которая позволит на месторождении перерабатывать уже 10 млн тонн руды и добывать не менее 12 тонн золота, что позволит компании войти в пятерку крупнейших золотодобывающих компаний страны, а также создать дополнительные рабочие места – на месторождении будут работать порядка 2 тысяч человек.
На этом мы не планируем останавливаться – сегодня наши геологи говорят, что они видят дополнительные запасы золота и мы надеемся, что в течение нескольких лет запасы увеличатся еще как минимум в 2 раза и мы построим не только вторую очередь, но и третью, и четвертую. Сумма инвестиций, которая ожидается во вторую очередь – около 300 млн долларов.
– Ведете ли вы переговоры с иностранными партнерами?
– У нас переговоры идут постоянно – есть и российские контрагенты и много иностранных. Они идут в режиме нон-стоп. Например, для строительства второй очереди нужны мельницы – это будут мельницы компании Metso – одного из крупнейших мировых производителей. Также у нас проходят переговоры с компаниями-перевозчиками, потому что наша компания будет уже перерабатывать уже не 5 млн тонн руды, а 10 – грузооборот резко увеличится.
Однако, так как мы российская компания и развиваем в том числе наш Дальний Восток, то мы отдаем предпочтение в первую очередь российским компаниями, потому что мы хотим, чтобы деньги оставались в России. Это важно для нашей страны.