Сервис продаж "Авто.ру" и Росстандарт запустили систему проверки автомобиля по отзывным кампаниям. Теперь покупатели смогут оперативно получать важную информацию. Это позволит автовладельцам сэкономить.
Отзывная кампания — это возврат товара к производителю для его доработки. Обычно ее запускают сами автокомпании. Эксперты анализируют статистику происшествий и жалобы со стороны покупателей. Если причины недовольства владельцев совпадают, производитель начинает отзывать распроданные модели.
При этом лично обладателей бракованной машины никто, как правило, не уведомляет. За отзывными кампаниями необходимо следить самостоятельно, информацию можно найти на сайте производителей и Росстандарта.
Иногда оповестить владельца дефектного автомобиля могут дилеры и официальные сервисные центры. Но зачастую сделать это невозможно, например, после повторной продажи машины. К тому же, некоторые автосервисы об отзывах умышленно не информируют. В результате устранять поломки водители вынуждены за свой счет.
Новый онлайн-ресурс должен решить эту проблему. Покупатели смогут оперативно получать достоверную информацию, а значит рынок станет более безопасным и комфортным для потребителей, уверены эксперты.
Для удобства россиян на "Авто.ру" доступна подписка на оповещения об актуальных отзывных кампаниях. Новая услуга абсолютно бесплатна, в ближайшее время она появится и в виде приложения.
В базе сервиса собраны кампании с 2014 года. Они касаются более 2 миллионов автомобилей, официально проданных в России. Проверка производится по идентификационному или госномеру транспортного средства. За неполный 2019 год производители уже отозвали почти 300 тысяч автомобилей, пишет ТАСС.
Татьяна Набокова