Транспортный налог для магаданцев может увеличиться вдвое, а для некоторых категорий — до максимума с 1 января 2020 года. Такую инициативу внес в областную Думу глава региона Сергей Носов. Редакция MagadanMedia выяснила, сколько придется платить владельцам машин в случае внесения поправок в закон Магаданской области от 28 ноября 2002 года № 291-ОЗ "О транспортном налоге", а также, что может подорожать вместе с платой за транспорт.
Сейчас колымчане платят относительно других дальневосточных регионов небольшую сумму за владение легковым, грузовым транспортом и мотоциклами. К примеру, за авто с мощностью двигателя менее 100 лошадиных сил оплачивается по 7 рублей за каждую единицу. Жители Чукотки в это же время оплачивают по 20 рублей в год с каждой лошадиной силы. Максимальная ставка налога для этой категории составляет 25 рублей.
Последний раз налоговые ставки для колымчан повышались с 1 января 2017 года на 22,6%. В этом году глава региона выступил с инициативой увеличить их для автомобилистов вдвое. Таким образом предполагается пополнить бюджет.
Так, если депутаты облдумы поддержат законопроект, за Toyota Vitz, например, придется по 12 рублей вместо 7(более 1 тысячи в год за модель с объемом двигателя 1.3), а за новенький Toyota Land Cruiser с мощностью двигателя около 300 л.с. по 90 вместо 45 рублей за каждую лошадиную силу (27 тысяч рублей в год вместо 13,5).
Подорожание для физических лиц и юридических лиц можно измерить в конкретных цифрах уже сейчас, однако вместе с увеличением налогов возможно и повышение цен на услуги компаний, занимающихся перевозками, а значит и конечной стоимости товаров для потребителей. Редакция узнала мнение представителей бизнеса на этот счет.
Как пояснил корреспонденту руководитель диспетчерской службы городского сервиса заказа такси, который попросил не афишировать свое имя*, цены на проезд в связи с увеличением налога поднимать не планируют.
"Юрилца понесут дополнительные расходы, особенно это актуально для бюджетных организаций – это незапланированная статья расходов. Автопарки в бюджетных организациях крупные, на мощностях не экономят — нет понятия выбор по мощности машины, они выбирают по функционалу. Будут проблемы также у юрлиц, которые связаны с грузоперевозками по области — для таких мощных машин повышение будет ощутимым. Скорее всего, это в дальнейшем отразится на стоимости товаров или услуг, связанных с доставкой.
По части нашей деятельности, повышения цен на услуги не планируется. У нас используются в основном транспортные средства с мощностью двигателя до 110 л. с.
Этот платеж единовременный, тем более платить мы будем не с 1 января, а аж в 2021 году. Резкого подъема не будет. По сути, этот платеж не влияет на эксплуатацию машины. То же самое, что и страховка", – пояснил собеседник.
В сфере грузоперевозок ситуация складывается немного иначе. Редакция связалась с директором транспортной компании (также попросил не указывать имя и название фирмы*) , которая занимается грузоперевозками по области. Предприятие оказывает услуги юрлицам и перевозит в основном стройматериалы. К инициативе руководство фирмы, как к любому повышению цен, относится негативно:
"Конечно мы в таком случае повысим тарифы. Любые издержки отражаются в последствии на заказчике. Наш парк состоит из 20-ти грузовиков, в среднем, мощность каждого — 440 л. с..
В общей сумме это для нас существенное повышение. Мы этот вопрос еще не изучали, но в любом случае, все расходы переложим на заказчика.
Конечно, ему в свою очередь придется переложить дополнительные траты на конечного потребителя. Любая калькуляция запускает цепную реакцию".
Сейчас владельцы грузовиков на Колыме платят по 68 рублей с каждой лошадиной силы, при внесении поправок ставка для них составит 80 рублей (на Чукотке платят по 52 рубля, Хабаровский край – 67, максимальная ставка – 85 рублей).
До максимума повысят налоговые ставки для владельцев снегоходов и мотосаней с мощностью двигателя свыше 50 л. с..(50 рублей за единицу). За автобусы с мощностью менее 200 л.с. придется платить по 30 рублей вместо 23; свыше 200 л.с. – 60 вместо 45. Использование мотоцикла с мощностью двигателя от 35 л.с. и выше обойдется в 30 рублей вместо 15-ти.
По информации министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, такие меры направлены на увеличение доходной части бюджета. В 2017 году колымчане (физические и юридические лица) заплатили более 236 млн рублей налога, в 2018 – свыше 247. После повышения ставки по прогнозам в бюджет должно поступить более 260 млн в следующем году и свыше 353 млн в 2021-м (налог платится в текущем году за предыдущий год), то есть, больше примерно на 100 млн.
Рассмотреть эту инициативу, принять или отклонить предстоит депутатам Магаданской областной Думы. Ближайшее заседание в региональном парламенте запланировано на вторую половину октября.
*Аудиофайлы с записью разговоров находятся в архиве редакции. По просьбе респондентов личные данные не указаны в материале.