ЗИЛ-164 проехал по улицам Магадана, чтобы встать на постаменте на площади ДК "Автотэк"

На постамент легендарный ЗИЛ водрузят уже во второй раз
ЗИЛ-164. Фото: Мэрия Магадана

13 сентября, в День микрорайона Автотэк, грузовой автомобиль ЗИЛ-164 – символ трудовой славы водителей и ремонтников Магадана и всей территории – торжественно проехал по улицам областного центра, чтобы занять место на специально приготовленном постаменте на площади перед домом культуры автотранспортников, сообщили MagadanMedia в пресс-службе мэрии Магадана.

На постамент легендарный ЗИЛ водрузят уже во второй раз. 30 октября 1980 года машину поднимали на пьедестал перед въездом в микрорайон Автотэк. Несколько лет назад он был убран из-за начавшейся сквозной коррозии, и вот сегодня машина вернулась на свое законное место.

ЗИЛ-164

ЗИЛ-164. Фото: Мэрия Магадана

За восстановление машины, которую потрепали время, погодные условия, взялись специалисты ПАО "Магаданэнерго" и ОАО "Автотэк". Они покрасили ЗИЛ, заменили фары и стекла, провели рихтовку кабины, восстановили кузов и двигатель, отремонтировали ходовую часть, и теперь автомобиль полностью восстановлен и технически исправен.

В свой второй день рождения обновленная легенда под сопровождение мотоциклистов проехала по маршруту: улица "Советская – проезд Вострецова – улицы Коммуны – Билибина – Телевышка – проспект Ленина – кольцо 31 квартала – улица Берзина", приковывая внимание горожан.

Кстати, не зря машина будет жить именно возле ДК автотранспортников – история Автотэка и ЗИЛа связаны неразрывно.

ЗИЛ-164

ЗИЛ-164. Фото: Мэрия Магадана

Старейшее автотранспортное предприятие региона и России ОАО "Автотэк" появилось в далеком 1932 году, когда была основана Магаданская автобаза. А спустя 32 года она была реорганизована в Магаданский комбинат транспортно-экспедиционного обслуживания "Автотэк". В Магаданской области ЗИЛ-164 массово эксплуатировался именно автотранспортным предприятием Автотэк. Всего сюда было завезено 200 автомобилей. Однако в условиях колымского бездорожья колесная база с приводом на задний мост, применявшаяся на ЗИЛ-164, сильно осложняла работу водителей при доставке грузов в труднодоступные районы региона. Грузоподъемность в 4 тонны оказалась недостаточной для быстроразвивающейся Магаданской области, когда деятельность предприятий напрямую зависела от бесперебойности поставок грузов.

Выход из ситуации нашел колымский водитель К.П. Чумак. Он установил на свой ЗИС-150 (предшественник ЗИЛ-164, имевший схожие характеристики) третью ось. Его примеру последовали остальные водители. Установка третьей оси колымскими умельцами позволила увеличить грузоподъемность ЗИЛ-164 в 1,5 раза (с 4 до 6 тонн), вдвое — межремонтный пробег автомобиля (с 80 до 160 тысяч км). Именно опыт магаданских мастеров был принят во внимание при проектировании и массовом выпуске полноприводного автомобиля ЗИЛ-131 и длиннобазового ЗИЛ-133.

30 октября 1980 года последний из 200 автомобилей ЗИЛ-164 предприятия "Автотэк", проработавший более 30 лет, стал на вечную стоянку, а сегодня – вернулся на нее.

Под аплодисменты горожан легендарный ЗИЛ-164, в рамках празднования Дня микрорайона Автотэк, сегодня въехал на площадь перед ДК. С машиной могли сфотографироваться все желающие, а ночью автомобиль водрузят на постамент.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia