Анатолий Широков: Отмена плоских тарифов идет в разрез со стратегией развития региона

Сенатор прокомментировал заявление руководства госкомпании "Аэрофлот"
. Фото:

Полномочный представитель Совета Федерации по вопросам развития Дальнего Востока, Восточной Сибири и Арктики, член Комитета Совета Федерации по федеративному устройству региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера Анатолий Широков прокомментировал заявление главы "Аэрофлота" Виталия Савельева об убыточности и необходимости отмены субсидированных билетов для дальневосточников.

"Подобного рода заявления руководителя "Аэрофлота" вызывают очень серьезную озабоченность. На сегодняшний день именно эта авиакомпания и ее дочерние предприятия — авиакомпании "Россия" и "Аврора" во многих случаях практически монопольно владеют отдельными направлениями пассажирских авиаперевозок, как это есть, например, в Магадане. Отмена плоских тарифов, программы, которая помогает серьезно удешевлять пассажирское транспортное сообщение с "материком", очень сильно ударит по транспортной доступности Дальнего Востока.

Хотелось бы напомнить, что одна из самых важных проблем на Дальнем Востоке именно транспортная доступность магистральных сообщений с центральными районами страны — это первое. Во-вторых, хотелось бы напомнить руководству "Аэрофлота", что именно эта компания включена постановлением Правительства в состав лиц и организаций, которые своими действиями способствуют стратегическим направлениям деятельности Правительства Российской Федерации. В-третьих, подобного рода заявления в контексте тезиса Президента о том, что Дальний Восток должен получать приоритетные стимулы для развития, выглядят как минимум странно. И как минимум странно выглядят заявления господина Савельева, как руководителя, обращаю внимание, государственной авиакомпании. Ведь более 50% акций "Аэрофлота" принадлежит государству.

Господин Савельев говорит, что многие поддерживают идею введения конкуренции на этих направлениях, и уход от плоских тарифов будет этому способствовать, то есть на рынок зайдут другие авиакомпании. Но здесь есть очень серьезный вопрос. Дело в том, что стоимость авиабилетов должна коррелироваться с возможностями заработных плат в том или ином регионе. И, если мы говорим об этом относительно Дальнего Востока, то, как правило, авиабилеты на Дальний Восток и с Дальнего Востока имеют коммерческую стоимость часто несоразмерную с доходами основной части населения. Мне кажется, экономический блок Правительства должен очень тщательно подумать по этому поводу, но в любом случае решение должно быть найдено в интересах дальневосточников. Поэтому сегодня вполне актуальным становится разработка изменений в законодательство, которые бы закрепили преференции дальневосточниками в оплате авиаперевозок.

Хотелось бы выразить искреннюю надежду на то, что "Аэрофлот" как российский национальный авиаперевозчик найдет вместе с федеральными властями возможность поддержки дальневосточников. Ведь они живут в самом отдаленном, но от этого не менее важном, макрорегионе России", — подчеркнул Анатолий Широков.

‡агрузка...

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia