Дальневосточный МедиаСаммит (12+)
4–5 июля 2024

осталось 57 дней

Фарли Моуэт остался в восторге от советской Колымы и Якутии
6 мая, 20:38
Депутат Магаданской областной Думы поздравляет ветеранов с Днем Победы
11:18
Магаданцев приглашают на праздничную встречу "Победный май" (6+)
11:15
В Магадане подвели итоги детского конкурса "Беречь Отчизну — Долг и Честь!"
11:13
В Магадане презентовали сборник стихов, посвященных подвигам защитников Донбасса
11:10
В Магадане прошла праздничная встреча "Тот самый главный день в году"
10:54
В Магадане продолжается благоустройство города
10:38
Турнир по боксу "Золотая перчатка Теньки" провели на Колыме
10:37
Игорь Донцов: На острове Завьялова родились первые 5 телят овцебыка
09:58
Предпринимателям Колымы рассказали о правилах трудоустройства мигрантов
09:07
Россиянам рассказали о шансах повышения зарплат
08:23
Завалит ли ваш ребенок ЕГЭ или вы в состоянии ему помочь — ТЕСТ на школьные знания
08:00
7 мая в календаре: День радио, Международный день планетариев
07:45
Строительство "нового" Магадана началось в 1963-м году
07:30
В Магадане во вторник без осадков и до +3 градусов
07:00
Гороскоп на 7 мая. Близнецы на перепутье, Рак в ступоре, Лев красноречив
06:00
Строительство "нового" Магадана началось в 1963-м году 07:30
Предпринимателям Колымы рассказали о специальной программе микрофинансирования 6 мая, 15:20
В Магаданской области планируют выловить 8,5 тысяч тонн лососей в 2024 году 6 мая, 10:22
Молодежь Колымы ждут на Всероссийском фестивале предпринимательства 3 мая, 14:52
Прицел на развитие и синергию: депутаты и общественники об отчете мэра Иркутска 27 апреля, 19:30
Президент РФ провел встерчу с членами Совета законодателей РФ 27 апреля, 12:00
Вячеслав Володин поздравил магаданских депутатов с Днем российского парламентаризма 27 апреля, 11:43
Предложения ВАРПЭ об усилении влияния России в мировом рыбном хозяйстве доложены президенту 27 апреля, 10:15
Единая субсидия обеспечила лидерство Магаданской области на Дальнем Востоке 26 апреля, 18:48
Обновлённый "Дом молодёжи" официально открылся в Магаданской области 26 апреля, 16:16
Губернатор Магаданской области получил медаль "За укрепление боевого содружества" 26 апреля, 13:09
"Золотой билет в карьеру" от "Полюса" 26 апреля, 10:33
Магадан участвовал в комиссии Совета законодателей РФ по вопросам экономики и промышленности 26 апреля, 10:04
Колымским депутатам предоставили доклад о соблюдении прав предпринимателей 25 апреля, 12:03
Магаданские танцоры заняли призовые места на соревнованиях в Москве 25 апреля, 09:51

Дальний Восток может остаться без "плоских тарифов" Аэрофлота

Гендиректор компании считает программу убыточной для перевозчика
27 августа 2019, 13:50 Общество
Аэрофлот Primamedia
Аэрофлот
Фото: Primamedia

Дальний Восток может остаться без "плоских тарифов". Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев в интервью ТАСС назвал программу убыточной для авиакомпании. Магаданская область в числе дальневосточных регионов, где действуют "плоские тарифы" на московском направлении. Билет туда и обратно можно приобрести за 22 тысячи рублей. Такая цена позволяет выезжать в отпуск не имеющим льготы колымчанам уже четвертый год. В стабилизации проблемы авиаперевозок участвовали региональные власти и общественная палата. Ситуацию прокомментировал председатель общественной палаты Магаданской области Яков Радченко.

"Само по себе заявление, которое делает генеральный директор "Аэрофлота" способно дать повод ни одной сотне, тысяче людей задуматься об отъезде с севера сразу, оно очень опасно, с другой стороны, давайте посмотрим, у нас скоро ВЭФ, где будут все и где будут обсуждаться программы развития Дальнего Востока, — отметил председатель Общественной палаты Магаданской области Яков Радченко. — Это площадка для обсуждения дальневосточных проблем, "Аэрофлот" – компания не частная, она принадлежит не Виталию Савельеву, она принадлежит государству, народу, и решение о введении плоских тарифов — это не чисто инициатива "Аэрофлота", это решение принималось на самом высоком уровне, на уровне президента, т.е., сам "Аэрофлот" отменить это решение не может. С другой стороны, тарифы плоские не менялись уже несколько лет, они одинаковые для разных регионов, с разной себестоимостью полётов, что Хабаровск, где с нефтеперерабатывающего завода керосин качают, что Магадан, куда надо везти его танкерами через бурное и северное море. Я думаю, что это не какое-то решение, которое созрело, а это определенное давление на государство со стороны "Аэрофлота", чтобы или разрешили повысить плоские тарифы, чтобы повысить рентабельность компании, или добиться определенного субсидирования, потому что эта программа не узаконена. Наша палата уже давно говорит, что программа прекрасная, нельзя отменять, но она должна быть узаконена".

Глава "Аэрофлота" Виталий Савельев считает, что "плоские" тарифы являются убыточными и компании следует уходить от подобных мер. Отмена программы плохо скажется на туристической активности приморцев.

Да, "плоские" тарифы достаточно серьезным бременем ложатся на экономику "Аэрофлота". Более того, это нерыночная мера, и в правительстве, в разных министерствах, нет единства по этому поводу. Многие считают, что это должно со временем отойти, потому что должна быть конкуренция. Я с этим согласен, — сообщил гендиректор компании Виталий Савельев "Интерфаксу".

При этом, некогда Президент России Владимир Путин поддерживал проект, высказываясь против сильной конкуренции: "в стране не должно быть таких мест, откуда невозможно улететь. Необходимо поощрять свободное движение граждан по стране и запускать новые регулярные маршруты, но при этом нельзя создавать сильную ценовую конкуренцию, подрывать работу других авиакомпаний".

"На что мы рассчитываем? Что регионы рано или поздно начнут жить своей жизнью. Мы ввели "плоские" тарифы в 2015 году как временную меру, чтобы поднять мобильность населения. Это было сделано: сейчас летают люди, которые раньше вообще не летали, те же пенсионеры. Тариф 22 тысячи рублей туда-обратно на "России" и 25 тысяч на "Аэрофлоте" — если вы пересчитаете на час полета, то такси в Москве стоит столько же или дороже, мы это считали. Поэтому это серьезная потеря для "Аэрофлота", — сообщил глава "Аэрофлота".

Дешевые и фиксированные тарифы "Аэрофлот" ввел в 2015 году, а 2018 к программе присоединилась авиакомпания "Россия", предоставив для пользования по тарифу пять направлений перелетов. В настоящее время обе компании осуществляют перелеты по "плоским" тарифам в пяти направлениях: из Москвы во Владивосток, в Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский, Магадан. Отдельно "Аэрофлот" предоставляет направления из Москвы в Симферополь и в Калининград.