Юристы поделились хитростью — как вернуть товар в магазин, если нет чека. Бывает, что только дома понимаешь, что покупка была не нужна или оказалась с дефектом.
Нередки случаи, когда чек из магазина теряется или выцветает. Бывает, что магазин отказывается обменять покупку или вернуть деньги. Что делать и как обезопасить себя от таких ситуаций?
Как поясняют эксперты, согласно п. 5 статьи 18 федерального закона "О защите прав потребителей" отсутствие чека не является основанием для отказа в просьбе потребителя вернуть товар и т. д. Покупатель может доказать факт и дату покупки любым другим возможным способом. Например: при помощи фотографии чека.
Если в магазине, вам отказывают, ссылаясь на то, что фото "не пройдёт", юристы советуют: оставить отзыв в книге жалоб, а также написать претензию, приложив к ней фото чека.
"Покупателю нужно доказать срок покупки, что товар был приобретен именно у этого продавца, и как он это будет доказывать, закон не ограничивает. Это может быть выписка с банковской карты, фотокопия чека, ксерокопия чека. Также можно запросить данные с камер видеонаблюдения. Если мы говорим о продуктовых фасованных товарах, то доказать дату покупки поможет стикер на упаковке, там обычно пишут дату производства. Она тоже доказывает, что вы приобрели данный товар не раньше определенного числа. Также можно сделать выписку по дисконтной карте, если вам делали скидку, они отслеживаются. Способов очень много", — поясняет aif.ru, юрист по защите прав потребителей Мария Свиридова.
В течение 14 суток можно обменять товар надлежащего качества. Покупку с браком поменяют даже через месяц. Однако должны соблюдаться правила: например, для одежды с дефектом — должна присутствовать бирка и не должно быть следов носки.
Мария Нео