В России начал активно развиваться новый вид туризма. Путешественники сочетают деловую поездку с отдыхом в незнакомом городе.
Об этом сообщили "Российской газете" в агентстве делового туризма "Аэроклуб". Появилось даже название для этого нового вида туризма — bleisure. Оно образовано путем контаминации английских слов business (бизнес) и leisure (досуг).
Суть такого туризма в том, что сотрудник фирмы, которого отправляют в командировку, по собственной инициативе остается в этом городе еще на несколько дней, превращаясь в туриста. Эксперты констатируют, что расширение популярности этого направления туризма вызвана выходом на рынок труда большого количества представителей поколения миллениалов.
Молодые люди склонны объединять работу и личную жизнь. При этом bleisure-путешествия как раз позволяют сохранять баланс между работой и отдыхом, поэтому их часто используют "продвинутые" фирмы как форму поощрения для персонала.
По сведениям издания, спрос на bleisure-поездки увеличился более чем на 40% за последние пять лет. Ожидается, что доля такого отдыха может увеличиться до 60%. Самыми популярными городами России для продления командировок являются Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Хабаровск, Омск, Красноярск и Нижний Новгород. Среди зарубежных городов бизнес-путешественники отдают предпочтение Алма-Ате, Мадриду, Парижу, Шанхаю и Вене.
Такая форма туризма особенно популярна среди представители добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетики, сотрудников фармацевтических компаний и автомобильной сферы.
Никифор Зуев