Колыма – отличное место для того, чтобы отправиться в путешествие по ней, оказаться наедине с дикой природой в отрыве от "цивилизации". Однако для тех, кто собирается покорить эту территорию, пешком или на автомобиле, стоит помнить – без основательной подготовки там делать нечего. Специально для желающих отправиться в путешествие по колымской трассе редакция MagadanMedia даст полезные советы со ссылкой на онлайн-журнал "42 Магадан".
Колымская трасса не терпит неподготовленных путешественников. Мобильной связи по трассе нет, а если и есть, то только в поселках или около дороги, которую еще надо поискать. Лучше рассчитывать только на себя. Внезапный ливень или снег, размытые дороги, пустой бензобак, тучи комаров и бесконечная пыль станут вашими спутниками. Не все сразу, но с завидными частотой и чередованием.
Летним долгим днем (белые ночи) на трассе температура может достигать 40 градусов. К осени, резко падать до 0 в ночное время, и подниматься до +20 С днем. Зима приходит в начале октября и уходит в конце мая, уступая на 4 месяца место весне, лету и осени. Первые дни июля традиционно снежные. Снег тает быстро, но холодные ночи начинаются уже в июле. Первые заморозки — в августе.
Осень и теплые носки — синонимы. Лето, комары, гнус и мошка — синонимы.
Практически по всей области воду из ручьев пить можно. Нет ничего вкуснее. Но есть места, например, лагерь Бутугычаг, в которые стоит заезжать с канистрами с водой — радиация.
Продовольственные магазины по трассе редки, так же как и поселки. Поселок и магазин — синонимы, так что пополнять запасы можно и там, но основное продовольствие лучше закупать в Магадане. Закон тайги: "Идешь на день — еды на два".
Гостиниц по трассе почти нет. Или они есть, но о них даже местные не знают. Проще спать в палатке.
Изредка встречаются поселковые столовые, которые отдаленно напоминают о цивилизации.
На автомобиле
Встречные машины редки, заглохший двигатель зимой — приключение на всю жизнь. Заправочные станции встречаются нечасто, и не лишним будет иметь с собой канистру бензина. А лучше две. По трассе бензин дороже рублей на 10, чем в городе, но не факт, что он вообще будет. Хотя обычно есть.
По трассе сложно найти СТО, так что стоит научиться следить за автомобилем самостоятельно.
Пешком
Рюкзак, палатка, спальник — это из первого и необходимого. Ходить пешком, карабкаться, ломиться сквозь стланик приходится много — нужна хорошая обувь. Костры можно разжигать везде.
Специальное место для палатки с туалетом и душем искать не надо. Его нет.
"Везде" — отличное место. Туалетов по трассе нет — лес в вашем распоряжении.
Встречи с медведем не редки, но ему тоже не особо хочется с вами знакомиться. Лучше уступить ему дорогу и идти по своим делам дальше, не провоцируя его на сближение.
На протяжении всех походов лучше петь. Медведь должен знать, что вы рядом.
Если же встреча состоялась, то верный способ остаться живым — сохранять спокойствие, не паниковать. Если рядом есть котелок или кастрюли — гремите, создавая как можно больше шума. Бежать не нужно, скорости медведю, при всей его неуклюжести, хватит, чтобы догнать вас прыжка в три. В тайге живут исключительно интеллигентные медведи, так что вежливый тон и спокойный настрой — путь к спасению.